Понедельник, 06.05.2024, 09:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог

В разделе материалов: 109
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 10 11 »

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

страничка для родителей | Просмотров: 90 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 21.09.2022 | Комментарии (0)

Большинство родителей думают, что будь у их ребенка проблемы со зрением, они бы точно об этом знали. Однако это не так по ряду причин. Во-первых, дети часто не могут сообщить или осознать, что с их зрением что-то не так. Во-вторых, многие офтальмологические нарушения на ранних этапах протекают бессимптомно и это затрудняет их выявление и лечение.

страничка для родителей | Просмотров: 75 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 28.05.2022 | Комментарии (0)

Скоро ваш ребенок пойдет в школу. У вас появится много вопросов о том, как сохранить зрение ребенка в дальнейшем, какие факторы помогают в восстановлении зрения. В школе, в домашней обстановке родители должны учитывать рекомендации врача, учителя-дефектолога (тифлопедагога).

страничка для родителей | Просмотров: 136 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 13.05.2022 | Комментарии (0)

 Синяк под глазом в комедиях и мультфильмах – это смешно, но в жизни синяки – не шуточки, и не важно, что стало причиной: косяк двери, указательный палец, чей-то кулак и т.д. Темный цвет и опухоль возникают в результате повреждения кровеносных сосудов и скапливания крови под пораненным участком кожи. Иногда кровь скапливается непосредственно перед роговицей. В этом случае передняя камера глаза наполняется кровью, давление которой может повредить глазной нерв. Если кровь не рассосется сама, для её удаления потребуется операция. Иначе обыкновенный синяк может перерасти в глаукому, которая лечится гораздо труднее.

страничка для родителей | Просмотров: 92 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 13.05.2022 | Комментарии (0)

Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. Восприятие дает целостные образы предметов или явлений, обладающих рядом свойств. При восприятии человек познает не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.

страничка для родителей | Просмотров: 93 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 13.05.2022 | Комментарии (0)

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но, чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»

Плутарх.

У вас Событие – в скором будущем Ваш ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек - неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

страничка для родителей | Просмотров: 77 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 09.04.2022 | Комментарии (0)

При обучении детей с нарушением зрения разнообразные средства наглядности применяются в значительной большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире, без каких –либо специальных условий. Причем 90% этой информации – зрительная. Ребенок, имеющий зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. Без использования специальных средств наглядности это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или явлений часто бывает затруднено или недоступно.

советы педагогам | Просмотров: 116 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 07.04.2022 | Комментарии (0)

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают   затруднения с   письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не   получается правильное   писание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо, ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп   работы. Эти затруднения   обуславливаются неразвитостью мелкой моторики   пальцев руки, и   недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия речи, зрительной памяти. Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен   дошкольнику. А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого. Дети 5-6 лет с трудом ориентируются при письме в пространственных характеристиках: правая и левая сторона, верх —  низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

страничка для родителей | Просмотров: 110 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 07.04.2022 | Комментарии (0)

   Нарушение зрения в дошкольном детстве отрицательно сказывается, прежде всего, на остроте центрального зрения. Этот дефект затрудняет последующее формирование периферического и бинокулярного зрения, приводит к недоразвитию или нарушению глазодвигательных функций, затрудняет фиксацию взора. Снижение остроты центрального зрения, как правило, более выражено на одном глазу. Такого рода особенность негативно отражается на формировании не только бинокулярного зрения, но и глазомерной оценки, приводит к затруднениям в установлении пространственных связей и отношений между предметами. Отмечаются недостатки прослеживающих функций, что нередко бывает, обусловлено сужением поля зрения. Все это затрудняет формирование зрительного восприятия, вызывает нарушения в пространственной макро- и микроориентировке детей.

советы педагогам | Просмотров: 137 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 22.03.2022 | Комментарии (0)

(под редакцией Г.В.Чиркиной и М.Н.Русецкой)

«Визуальный тренажер» – наглядно-действенное пособие, направленное на развитие и коррекцию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 5-7 лет.

советы педагогам | Просмотров: 127 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 22.03.2022 | Комментарии (0)