Вторник, 19.03.2024, 10:07
Приветствую Вас, Гость

Играя, учим части суток

Правила игр - здесь

     

   

«Весело и легко учим дни недели»

Ребенок подрастает, и нужно научить его всему, что облегчит его ориентацию в окружающем мире. Время – одно из самых сложных понятий для детского восприятия. Оно абстрактно, его нельзя пощупать, попробовать, ощутить его запах. Однако четырехлетнему ребенку уже нужно объяснить, что такое неделя, дни недели.

То, что для взрослого человека представляется элементарным и само собой разумеющимся, для ребенка будет представлять определенные трудности. Следует ребенку объяснить, что в неделе семь дней, пять из которых – рабочие, а суббота и воскресенье – выходные. В рабочие дни дети ходят в садик или же в школу, а взрослые – на работу. А выходные дни необходимы, для того чтобы отдыхать, заниматься своими любимыми делами. Чтобы ребенку было легче все это запомнить, развесьте на стене в детской комнате дни недели в картинках. И каждый день, как только ребенок проснется, показывайте и называйте сегодняшний день.
Нужно объяснить, что представляет собой каждый день. Именно в понимании ребенка. Например, по средам всегда приезжает бабушка. А по субботам по телевизору показывают любимый мультик.

Запомнить порядок дней в неделе поможет подсказка:

Понедельник – первый день,

Вторник – второй день, 

Среда –  средний день, середина рабочей недели,

Четверг – четвертый день,

Пятница – пятый день.  

Два оставшиеся дня - это выходные дни. Они называются суббота и воскресенье.

После воскресенья наступает понедельник, и неделя начинается сначала. 4 полные недели составляют месяц.

Отличным помощника родителям станет перекидной календарь. А еще читайте детям стихи о днях недели, заучивайте их вместе с ними. Это поможет ребенку понять, что такое неделя, какое значение в ней имеет каждый день. Когда ребенок это усвоит, время перестанет быть для него сплошной серой полосой, в ней появятся яркие пятна. Он будет знать, сколько времени осталось до праздника или обещанного подарка. Это произойдет не когда-то «потом», а в определенный день.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДНЯМ НЕДЕЛИ

1.​ Очень эффективно будет найти мультфильмы, где главные герои запоминали бы дни недели. Как правило, в мультфильмах это все сопровождается веселой музыкой и выглядит очень интересно.

2.​ Повесьте у себя дома специальный недельный календарик, в котором подробно будет расписан каждый день недели. Ребенок должен наглядно видеть, как происходит смена дней. Пока он не знаком с днями недели, слово «суббота» для него будет иметь абстрактное значение, и он едва ли будет понимать, отчего должен подождать «до лучших времен». Недельный календарь можно как изготовить самим, так и приобрести уже готовый в магазине.

3.​ Скрепите вместе семь красивых листочков бумаги, подпишите их в соответствии с названиями дней недели и пусть ребенок каждый день переворачивает их. Так он запомнит быстрее.

4.​ Хорошо запоминается то, что прочно связано с какими – то событиями. Вам нужно создать в восприятии ребенка логическую цепочку «день недели – то, что обычно происходит в этот день». Например: в понедельник он отправляется в детский сад, во вторник посещает кружок по рисованию, в среду у вас планируются гости и ребенок их с большим нетерпением ждет, в четверг – папа ведет его кататься на лошадях, в пятницу – вы пораньше забираете его из детского сада, в субботу – вы проводите с доме уборку, а в воскресенье вы отправляетесь всей семьей в увлекательное путешествие. И так далее в том же духе. Ребенок должен знать, что будет происходить в тот или иной день.

5.​ Разучите с ним весёлое стихотворение о днях недели или сочините сами.

6.​ Если у ребенка среди игрушек имеется паровозик, можно сделать вот что: прицепите к локомотиву ровно семь вагончиков и подпишите красивым маркером каждый из них согласно названиям дней недели. Тогда играя, ребенок будет незаметно их запоминать. Но только ему должно нравиться играть с поездом, воображая себя хорошим машинистом. Пока ребенок бегает по квартире с паровозиком, играет и резвится, периодически спрашивайте его относительно того или иного вагона: «Какой день недели обозначает вагон номер 3?»

Дети отлично запоминают все яркое, необычное, что привлекает внимание и бросается в глаза. Поэтому используйте данную особенность их зрительного восприятия.

СТИХИ ПРО ДНИ НЕДЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЯ

Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в Неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья гномы здесь живут,

Дружно песенку поют

И,рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски.

Вот неделя началась,

За работу принялась...

В ПОНЕДЕЛЬНИК первый гном

В красный цвет покрасил дом,

Ели гномы помидор

И болтали разный взор.

А во ВТОРНИК стало вдруг

Всё оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

Желтым все покрасил в СРЕДУ

И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка-гном,

Желтый, как цыпленок, он

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину.

Гном ЧЕТВЕРГ - зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

Будем есть в обед салат!

В ПЯТНИЦУ стал дом другим-

Словно небо, голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою - голубою!

А шестой был гном - СУББОТА.

Синий цвет - его работа.

Синим стало все вокруг -

И дом, и лес, и луг!

В ВОСКРЕСЕНЬЕ гномы

Отдыхали дома.

Фиолетовая краска

Им рассказывала сказки.

Вот неделя пролетела,

Свою песенку пропела!

 

Учим дни недели

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Назначаем днем веселья. 

​ 

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья. 

ИГРЫ ПРО ДНИ НЕДЕЛИ

«Назови соседей» Это упражнение можно выполнять по дороге в магазин или домой. Вы называете день недели, а ребенок называет соседние дни.

«Сегодня, завтра, послезавтра».  Пусть ребенок решает задачки:

Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?

Если сегодня воскресенье, то какой день недели будет послезавтра?

Если сегодня понедельник, то какой день недели будет завтра?

Если сегодня пятница, то какой день недели был позавчера?

Какой день недели стоит между понедельником и средой?

Будь  внимательным!

Вы называете  разные слова, в том числе и  дни недели. Если ребенок слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Вопросы-ответы

Садитесь с  ребенком на пол и катаете друг другу мяч. Вы спрашиваете, ребенок  отвечает:

- Сколько дней  в неделе?

- Назови два выходных дня.

- Как называется  второй, четвертый, третий, пятый  день недели?

- Какой день недели первый? 

- Какой день недели последний?

- Какой день  недели идет после среды? Перед  вторником?

- Какой день  недели спрятался между средой  и пятницей?

-Сколько в  неделе дней? Сколько выходных? Сколько  будней?

Выучите дни недели – и ребенку будет проще ориентироваться во времени!

Подготовила учитель-дефектолог Н.И. Попова

 

Гимнастика для язычка

(Артикуляционная гимнастика)

Правильная, выразительная речь - звуковой портрет человека. Речь - это не прирожденный дар. Все начинается с детства. даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по звукопроизношению и над дикцией необходима, так как ясная и правильная речь - это залог успешного общения. 

У многих взрослых и детей наблюдается смазанная, не ясная речь. Это следствие вялых, не энергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Все мышцы артикуляционного аппарата мы можем тренировать с помощью артикуляционной гимнастики - это специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают силу, подвижность и ловкость языка, губ, щек, уздечки. Детям артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, научит долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. 

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно в течении 3-5 минут по несколько упражнений (3-5), чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более точными. Гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог видеть, что делают его язык и губы. 

 Упражнения артикуляционной гимнастики:

                             

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится!

Подготовлено: учителем-логопедом Т.Г. Кожевниковой

 

 

Гимнастика для глаз

 

Более девяноста процентов информации, касающейся окружающего мира, человек получает посредством органов зрения.

Наверное, никто не станет возражать, что нагрузка на глаза современного ребенка просто огромная, а отдых они получают только во время сна. Поэтому стоит использовать физкультминутки для глаз – они полезны для всех, и помогают осуществлять профилактику зрительных нарушений. Специалисты по охране зрения разрабатывают полезные упражнения.

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

 

 

 Играем дома 

Подготовлено: учителем - дефектологом Поповой Н.И.

 

Упражнения для глаз по тематическим проектам

подборка составлена: учителями-дефектологами Шмелёвой Л.Л., Двоеглазовой И.В.

Эти комплексы упражнений можно проводить не только в детском саду, но и дома.

 

  Гимнастика для глаз по теме «Космос» 

Составлена: учителем - дефектологом Поповой Н.И.

 

  Игры для повышения остроты зрения

                                             Материал подготовлен учителем-дефектологом Поповой Н.И.

С помощью глаз человек воспринимает огромный поток информации, тем самым познает мир. Благодаря глазам мы имеем возможность видеть, читать и писать. Поэтому очень важно иметь хорошее зрение и попытаться сохранить его на долгие годы.

При нарушении зрения у детей возникают определенные трудности в восприятии наглядного материала. Наглядный материал, используемый в дидактических играх и предъявляемый детям с нарушением зрения должен быть четким, без лишних, мешающих восприятию, деталей. Контур изображения должен быть хорошо виден или обведен.

В зависимости от зрительной нагрузки, которую определяет врач - офтальмолог, размеры изображений должны быть различной величины. В связи с этим, для некоторых детей необходимо изготавливать и использовать индивидуальные комплекты игр.

 

  Гимнастика для глаз «Весёлая неделька».

Составили: Солодянкина С.С.. Шмелёва Л.Л.