Охотникова Анна Петровна
воспитатель
Нажмите, чтобы посмотреть нашу группу.
Обобщила опыт работы: ПРОЕКТ: «Развитие диалогического общения детей в группах «ровесников» через использование социо-игровых заданий-упражнений»
Год рождения: 02 апреля 1987г.
Образование:
Высшее. Удмуртский государственный университет (ГОУВПО) по специальности «Филология» (Русский язык и литература (языки и литературы народов России) удмуртский язык и литература)
В рамках специальности «Филология» в ГОУВПО Удмуртский государственный университет освоила образовательную программу по дополнительной специализации « Филологическое обеспечение документоведения.
Педагогический стаж работы: 13 лет
Награды:
Грамота Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №1 «Ручеек» города Вятские Поляны Кировской области «За значительные успехи в обучении и воспитании детей» приказ №42 от 29.05.2017 года.
Грамота Управления образования администрации города Вятские Поляны Кировской области «За внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых технологий, форм и методов организации и проведения занятий» приказ №3 от 21.01.2019 года.
Почетная грамота Администрация города Вятские Поляны Кировской области «За умелое использование в образовательном процессе новых технологий, форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний, обеспечения единства обучения и воспитания» приказ №1425 от 22.09.2021 года
Сведения о повышении квалификации:
Курсы повышения квалификации в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» с 16 мая 2016г. по 25 мая 2016г по программе: Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2020 – «Теория и практика формирования метапредметных результатов в контексте ФГОС на всех уровнях общего образования», КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;
2020 – «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС дошкольного образования», КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;
2021 – «Электронные средства обучения в дошкольном образовании», КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
Методические разработки:
1. Коспекты:
- Конспект беседы в старшей группе «Птицы – наши друзья»
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Урок дружбы»
2. Статьи:
- РЕБЕНОК ОСТАЕТСЯ ДОМА ОДИН / ОХОТНИКОВА А.П.
- «Обучение дошкольников самостоятельному составлению рассказов»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1 «Ручеек»
города Вятские Поляны Кировской области
Эссе
«Учить учиться»
Охотникова Анна Петровна
воспитатель первой квалификационной категории
«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».
А. С. Пушкин
С самого рождения мы учимся! Учимся жить! Нашими учителями являются окружающие нас люди и в первую очередь наши родители. Когда я была маленькой всегда мечтала стать учителем. И всегда у мамы просила сестренку, чтобы с ней играть, нянчиться, учить. После окончания школы я поступила в педагогический университет - моя детская мечта сбылась. Я стала педагогом!
Свой педагогический путь я начала не в школе, а в детском саду - воспитателем. С первого года работы я поняла, что передо мной стоит непростая задача воспитывать малышей. Поэтому воспитатель должен очень много уметь, ведь нужно увлечь каждого, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.
Современное образование, особенно в условиях реализации ФГОС ДО, ставит задачу для педагога: своих воспитанников не обучать, а «учить учиться».
Как осуществить решение этой задачи наиболее эффективно, как создать в группе особый микроклимат доброжелательного отношения, внимания друг к другу, взаимного уважения, уступчивости и вместе с тем инициативности, активного интереса ко всему происходящему? Можно ли найти такие способы общения с детьми, при котором по выражению В.М. Букатова «утомительная принудиловка уступает место увлеченности»?
Н.К. Крупская отмечала, что именно игра является средством всестороннего развития ребенка. С помощью нее ребенок познает окружающий мир и в то же время развивает организаторские и творческие способности.
Учить детей в игровой форме открывать новые знания помогает мне социо-игровая технология, которая увлекательна и интересна, но требует много знаний и умений от педагога. Вот и получается, прежде педагогу надо самому «учиться учить». А. Дистервег писал: «Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Поэтому, в своей работе я предпочитаю передавать детям ведущую, оценивающую и судейскую роль, что помогает снять у детей страх ошибки. Это очень важно в дошкольном возрасте, чтобы, придя в школу они не боялись ошибаться. Для того, чтобы дети могли делиться опытом друг с другом, объединяю их в группы «ровесников», где они учатся принимать решение вместе, договариваться, нести ответственность друг за друга, за свои слова и действия, действовать в одном темпе, помогать друг другу, учитывать мнение товарищей. И тогда даже робкие и неуверенные дети стараются преодолеть свои комплексы и нерешительность. Совместная деятельность помогает каждому ребенку утвердиться в своих возможностях и способностях.
Социо-игровая технология помогла и мне раскрыться по-своему. Участвуя в игровой деятельности вместе с детьми, я лучше чувствую их, понимаю их желания, вместе с тем оцениваю их возможности. И сам процесс обучения становится приятнее и интереснее как для детей, так и для меня, и ни разу не возникало мысли о том, что это мне надоело или наскучило детям. Вместе мы совершенствуемся и развиваемся, учимся общаться и договариваться, дружить и познавать новое.