Вторник, 19.03.2024, 07:12
Приветствую Вас, Гость

Попова Надежда Ивановна

учитель-дефектолог

"Нет большей мудрости, чем своевременность"

Френсис Бэкон

Интересные статьи Надежды Ивановны можно прочитать здесь

Работаю учителем–дефектологом, в дошкольном образовательном учреждении, для детей с нарушениями зрения. Учитель–дефектолог (тифлопедагог) -  занимается воспитанием, обучением и развитием детей имеющие нарушения зрения. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста с 3 лет, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести и этимологии на следующих видах непосредственно образовательной деятельности:

· Социально – бытовая ориентировка

· Развитие зрительного восприятия

· Ориентировка в пространстве

· Развитие осязания и мелкой моторики

Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.

Тифлопедагог на своих занятиях в рамках общеразвивающего обучения решает следующие коррекционные задачи:

· Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.

·Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.

·Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

Важнейшая задача, которую тифлопедагог решает на коррекционных занятиях всех видов - формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения. Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) руководствуется:

ͦ «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья»

Направления работы тифлопедагога:

◄Тифлопедагогическое обследование детей;

◄Проведение специальных коррекционных занятий с детьми;

◄Участие в методической работе дошкольного учреждения;

◄Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

 В общем коррекционно-педагогическом процессе, осуществляемом в детском саду для детей с нарушением зрения, специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к различным видам деятельности. Тифлопедагог решает также задачу снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения.

Тифлопедагог совместно с воспитателем, медицинским персоналом и родителями осуществляет гармоничное, всестороннее воспитание и обучение детей в соответствии с программой, проводит профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом патологии зрения и других нарушений, несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, осуществляет разъяснительную работу с родителями и педагогами по охране зрения детей.

О себе

Образование: Высшее, 2008 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет" г. Киров;

2009 г. ФГОА «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва.

Специальность: Тифлопедагогика и тифлопсихология

Квалификация: Тифлопедагогика и тифлопсихология

Высшая квалификационная категория

Должность: учитель - дефектолог

Мой взгляд на мир

Все в нашей жизни начинается с любви. Профессия педагога в этом не исключение. Любовь к ребенку - основа педагогического опыта и мастерства, а ответная любовь детей, их доверие к взрослому - наивысшая награда педагогу.

Повышение квалификации:

Курсы «Коррекционно-развивающие аспекты современного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» 2019 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» 

Курсы «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» 2020 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» 

Мои достижения

- Почетная грамота управления образования администрации города Вятские Поляны  2007г.

- Благодарственное письмо главы города Вятские Поляны   2017г.

2014г.  Победитель (III место) в VII Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» Номинация «Моя коллекция»;

- Награждена дипломом общероссийского конкурса «Инновационная разработка занятия НОД» III степени методическая разработка занятия в ДОУ тема: «Игры с фигурками – человечками»;

- Участник Всероссийского конкурса «Летнее оформление участка».

2015г.  Победитель Всероссийского конкурса «За здоровьем в детский сад», награждена Дипломом I степени;

 - Победитель международного конкурса «Использование интернет технологий в обучении», награждена Дипломом II степени;

 - Награждена дипломом за 3 место во II Всероссийском творческом конкурсе для педагог «Мир детства»;

- Являюсь участником Всероссийского конкурса «Лучшая авторская публикация», опубликовала авторский материал «Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими нарушение зрения по теме «Осторожно сосулька»;

- Лауреат Всероссийского смотра-конкурса «Наш весёлый огород».

2016г.  Стала победителем (IIIместо) в «Международная интернет-олимпиада «ФГОС дошкольного образования»;

- Награждена дипломом II степени Всероссийского сетевого конкурса «Учитель года 2016» за конкурсную работу по теме «Разработка коррекционного НОД по социально-бытовой ориентировке «Обращение к детям» в средней группе детей с нарушением зрения».

2017г. Являюсь участником конкурса «Мой позитивный педагогический опыт»;    

- Победитель Всероссийской олимпиады «Здоровьесберегающих задачи дополнительного образования»;

- Участник Всероссийского педагогического конкурса «Предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций» по направлению «Коррекционная педагогика (учителя-дефектологи)».

2018г. Победитель Всероссийской онлайн олимпиады для педагогов «Здоровьесберегающие задачи дополнительного образования»;

2019г. Победитель Всероссийской викторины для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Готовность к реализации ФГОС»;

- Победитель Международного конкурса по формированию здорового образа жизни «Зеленый огонек здоровья» в номинации: Игровой практикум с родителями во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!»


Участие в методической работе

● Провела презентацию методических пособий  «Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения посредством оригинальных пособий» на межрегиональном фестивале «Педагогический опыт – фейерверк педагогических идей»;

●Представление опыта работы на МО учителей-логопедов и педагогов-психологов школ и ДОУ;

●Консультация для начинающих педагогов на тему: «Использование гимнастики  для глаз в профилактике нарушения зрения»;

●Выступление МО учителей-логопедов и педагогов-психологов школ и ДОУ: "Решение коррекционных задач с применением социо-игровой технологии».

Моё портфолио

Вся коррекционная работа в компенсирующих  дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности.

Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком.

Выполнению программы способствует перспективное и календарное  планирование,  а также составление индивидуальных программ развития каждого ребенка. Такое планирование обеспечивает тесную взаимосвязь  работы учителя-дефектолога с воспитателями и другими специалистами, работающих на группе, и комплексное решение всех программных задач.

Задачами  компенсирующего  дошкольного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и  психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям  по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Кроме того, необходимо обеспечение своевременной профилактической и коррекционной помощи дошкольникам (с учётом структуры патологии зрения), направленной на охрану и развитие зрительных функций (например, развитие зрительного восприятия, обучение приёмам целенаправленного восприятия на полисенсорной основе явлений, объектов, их деталей, распознавание которых затрудняется из-за нарушений зрения).

 

Обобщение педагогического опыта

на тему «Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения посредством оригинальных пособий».

 В 2014г. опыт работы был представлен на заседании городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов;

- материал из опыта работы опубликован на сайте Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»: «Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения оригинальными пособиями».

В 2015г.  для слушателей программы профессиональной подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» показала непосредственную образовательную деятельность по коррекционной работе «Водичка, умой мое личико», направленную на развитие социально-бытовой ориентировки и мелкой моторики;

- материал из опыта работы опубликован в журнале «Здоровье дошкольника» сценарий индивидуально-коррекционной работы по социально-бытовой ориентировке «Водичка, умой мое личико»;

- материал из опыта работы опубликован в журнале «Ребенок в детском саду» пособия по развитию тактильных ощущений.

В 2016г.  для слушателей программы профессиональной подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования», показала непосредственную образовательную деятельность по коррекционной работе «Обращение к детям», направленную на развитие социально-бытовой ориентировки и мелкой моторики;

-  для слушателей программы профессиональной подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» провела мастер-класс «Зрительная гимнастика - одна из форм здоровьесберегающей технологии»;

- учебно-методический материал из опыта работы опубликован на Образовательном портале «Просвещение» https://prosvehhenie.ru/publikacii/material?n=2492.

В 2017 г. опыт работы был представлен на городском конкурсе «Мой позитивный педагогический опыт»;

- провела со слушателями курсов программы профессиональной подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» мастер-класс по теме «Использование массаж нетрадиционными предметами для развития мелкой моторики»;

- провела со слушателями курсов программы профессиональной подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» мастер-класс «Использование гимнастика для глаз, как эффективного способа профилактики и охраны зрения»;

- материал из опыта работы опубликован в журнале «Ребенок в детском саду» сценарий НОД с детьми подготовительной группы имеющими нарушение зрения «Книжка с заданиями от птицы Говорун».

     В 2019 г. представила опыт работы по теме «Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения посредством дидактических пособий» на II фестивале педагогических идей в Юго-Восточном образовательном округе в номинации «Методическая копилка».

А еще моими главными достижениями являются успехи моих воспитанников, уважение родителей и признание коллег.