Четверг, 26.04.2018, 01:24
Приветствую Вас, Гость

Попова Надежда Ивановна

учитель-дефектолог

"Нет большей мудрости, чем своевременность"

Френсис Бэкон

Интересные статьи Надежды Ивановны можно прочитать здесь

Работаю учителем–дефектологом, в дошкольном образовательном учреждении, для детей с нарушениями зрения. Учитель–дефектолог (тифлопедагог) -  занимается воспитанием, обучением и развитием детей имеющие нарушения зрения. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста с 3 лет, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести и этимологии на следующих видах непосредственно образовательной деятельности:

· Социально – бытовая ориентировка

· Развитие зрительного восприятия

· Ориентировка в пространстве

· Развитие осязания и мелкой моторики

Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.

Тифлопедагог на своих занятиях в рамках общеразвивающего обучения решает следующие коррекционные задачи:

· Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.

·Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.

·Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

Важнейшая задача, которую тифлопедагог решает на коррекционных занятиях всех видов - формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения. Это такое поведение, которое позволяет дошкольнику со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных бытовых и простейших социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) руководствуется:

ͦ «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья»

Направления работы тифлопедагога:

◄Тифлопедагогическое обследование детей;

◄Проведение специальных коррекционных занятий с детьми;

◄Участие в методической работе дошкольного учреждения;

◄Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

 В общем коррекционно-педагогическом процессе, осуществляемом в детском саду для детей с нарушением зрения, специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к различным видам деятельности. Тифлопедагог решает также задачу снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения.

Тифлопедагог совместно с воспитателем, медицинским персоналом и родителями осуществляет гармоничное, всестороннее воспитание и обучение детей в соответствии с программой, проводит профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом патологии зрения и других нарушений, несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, осуществляет разъяснительную работу с родителями и педагогами по охране зрения детей.

О себе

Образование: Высшее, 2008 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Вятский государственный гуманитарный университет" г. Киров;

2009 г. ФГОА «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва.

Специальность: Тифлопедагогика и тифлопсихология

Квалификация: Тифлопедагогика и тифлопсихология

Высшая квалификационная категория

Должность: учитель - дефектолог

Мой взгляд на мир

Все в нашей жизни начинается с любви. Профессия педагога в этом не исключение. Любовь к ребенку - основа педагогического опыта и мастерства, а ответная любовь детей, их доверие к взрослому - наивысшая награда педагогу.

Повышение квалификации:

Курсы  «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» 2009г., ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;

Курсы «Современные педагогические технологии в коррекционно - развивающем процессе ДОУ» 2010 г., ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Курсы "Коррекционно-развивающие аспекты современного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС" 2015 г.,КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области".

Курсы "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" 2015 г.,  2016 г., КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области" 

Мои достижения

Награждена Диплом I степени за разработку сценария непосредственно образовательной деятельности по теме «Наша Родина» в I Общероссийском конкурсе методических разработок «Лучшее для ДОУ!».

Награждена Дипломами за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" 2011/12 уч. год.,2012/13 уч. год.

Награждена Почетной грамотой, 2014 г.

Награждена Дипломом I степени за разработку по теме  "Гимнастика для глаз в стихах (здоровьесберегающие технологии в с применением ИКТ)" за победу во Всероссийском конкурсе "За здоровьем в детский сад" 2015 г

 

Награждена Дипломом II степени за разработку по теме  "Личный сайт" за победу в Международном  конкурсе "Использование интернет - технологий в обучении" 2015 г.

   

Награждена Дипломом  Во II Всероссийском творческом конкурсе для педагогов "Мир детства"  с разработкой на тему: "Сценарий индивидуальной коррекционной работы с детьми с нарушением зрения по ориентировке в пространстве, развитию осязания и мелкой моторики в средней группе по теме "Пришла зима» где заняла 3 место 2015 г.

Являюсь участником Всероссийского конкурса "Лучшая авторская публикация" опубликовала авторский  материал "Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими нарушение зрения по теме "Осторожно сосулька" 2015 г.

Награждена Дипломом куратора за развитие творческого потенциала участников Всероссийского конкурса  «Осенний вернисаж -2015»

Награждена Дипломом II степени  Всероссийского сетевого конкурса «Учитель года-2016» 

Участвовала в "Международной интернет - олимпиаде "ФГОС дошкольного образования"" и награждена дипломом III степени

Опубликовала учебно-методический материал на Образовательном портале "Просвещение"

Награждена Благодарственным письмом главы города Вятские Поляны


Участие в методической работе

● Провела презентацию методических пособий  «Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения посредством оригинальных пособий» на межрегиональном фестивале «Педагогический опыт – фейерверк педагогических идей»;

●Представление опыта работы на МО учителей-логопедов и педагогов-психологов школ и ДОУ;

●Консультация для начинающих педагогов на тему: «Использование гимнастики  для глаз в профилактике нарушения зрения»;

●Выступление МО учителей-логопедов и педагогов-психологов школ и ДОУ: "Решение коррекционных задач с применением социо-игровой технологии».

Моё портфолио

Вся коррекционная работа в компенсирующих  дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности.

Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком.

Выполнению программы способствует перспективное и календарное  планирование,  а также составление индивидуальных программ развития каждого ребенка. Такое планирование обеспечивает тесную взаимосвязь  работы учителя-дефектолога с воспитателями и другими специалистами, работающих на группе, и комплексное решение всех программных задач.

Задачами  компенсирующего  дошкольного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и  психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям  по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Кроме того, необходимо обеспечение своевременной профилактической и коррекционной помощи дошкольникам (с учётом структуры патологии зрения), направленной на охрану и развитие зрительных функций (например, развитие зрительного восприятия, обучение приёмам целенаправленного восприятия на полисенсорной основе явлений, объектов, их деталей, распознавание которых затрудняется из-за нарушений зрения).

Мои публикации:

Материалы для родителей на сайте детского сада

◄Формирование и охрана зрения у детей.

◄Особенности воспитания детей с нарушением зрения.

◄Приборы и аппараты для лечения глаз и улучшения зрения детей в нашем детском саду.

◄Наш детский сад.

◄Советы родителям по выбору игрушек.

◄Роль семьи в воспитании ребёнка с нарушением зрения.

◄Новый год - волшебный праздник

◄Как приучить ребенка носить очки

◄Защитим глаза от солнца

◄Дидактическая игра - как средство развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения

◄Телевизор, компьютер, планшет и мобильный телефон - что вреднее для зрения детей

◄Зрение - драгоценный дар

Материалы для родителей на сайте методического объединения логопедов и дефектологов

◄Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения посредством оригинальных пособий.

◄Береги глаза.

◄Использование гимнастика для глаз в профилактике нарушения зрения.

◄Путешествие Незнайки за солнечной энергией.

◄Как учить видеть и понимать окружающий мир.

◄Зачем проходить обследование глаз?

◄Как сохранить зрение ребенку.

◄Полезные советы и упражнения для глаз.

◄Гимнастика для глаз.

Материалы фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

◄Образовательная деятельность по развитию тактильных ощущений у детей с нарушением зрения в средней группе по теме "Весна".

◄"Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения оригинальными пособиями" 

◄Сценарий организации образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения в старшей группе. Тема "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ.

Материал в сборнике «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №9 и 11

◄Развлечение для ребят с нарушением зрения "На улице будьте внимательны!"

◄Жизнь без опасности сказка: "Камазик"

Материал в журнале "Здоровье дошкольника" №4, 2014 год.

Индивидуально-коррекционная работа по социально-бытовой ориентировке "Водичка,умой мое личико"

Материал в журнале "Ребёнок в детском саду" №5, 2015 год
Пособия для развития тактильных ощущений 

Материал в журнале "Ребенок в детском саду" №10,2017 год

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы имеющими нарушение зрения  "Книжка с заданиями от птицы Говорун"

Статья в газете "Семь вечеров" №21, 2015 год
Телевизор,компьютер,планшет и мобильный телефон - что вреднее для детского здоровья

А еще моими главными достижениями являются успехи моих воспитанников, уважение родителей и признание коллег.