Среда, 24.04.2024, 00:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » советы педагогам

В категории материалов: 26
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Работа по развитию логического мышления дошкольников начинается в раннем возрасте и продолжается все года, которые ребёнок проводит в детском саду. Воспитателю необходимо чётко продумать систему игр и занятий с малышами, чтобы выполнить все программные требования, предъявляемые к этой важной области развития воспитанников. Развивая логические способности детей не только в математике, но и в других видах деятельности, педагог способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, формированию думающей, стремящейся к активному познанию личности.

советы педагогам | Просмотров: 35 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 17.10.2023 | Комментарии (0)

Абстрактно-логическое мышление (словесно-логическое) начинает формироваться на шестом году жизни ребёнка. В этом возрасте детям всё меньше нужно опираться на наглядность, чтобы представить что-то или выполнить задание логического содержания. Одним из главных инструментов познания становится речь, слово. Дети учатся оперировать словами. Когда старшего дошкольника спрашивают: «Что больше, пять или три?», он не представляет пять яблок и три, прикладывая, мысленно их друг к другу, а просто вспоминает, что пять больше трёх, то есть слово «пять» обозначает группу с большим количеством любых предметов, чем слово «три».

советы педагогам | Просмотров: 37 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 17.10.2023 | Комментарии (0)

         При работе с детьми младшего дошкольного возраста следует придерживаться следую­щих принципов: не заучивать правила, а понять и осознать каждое из них; в дет­ском саду идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасно­го поведения на дороге, в транспорте, во дворе; непосредственно образовательная деятельность по безопасному поведению на улице должна проводиться не только по графику и плану, но и при любой удобной возможности.

советы педагогам | Просмотров: 60 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 28.12.2022 | Комментарии (0)

Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, педагог строит контакт с семьями воспитанников, так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения.

советы педагогам | Просмотров: 87 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 25.12.2022 | Комментарии (0)

При обучении детей с нарушением зрения разнообразные средства наглядности применяются в значительной большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире, без каких –либо специальных условий. Причем 90% этой информации – зрительная. Ребенок, имеющий зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. Без использования специальных средств наглядности это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или явлений часто бывает затруднено или недоступно.

советы педагогам | Просмотров: 111 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 07.04.2022 | Комментарии (0)

   Нарушение зрения в дошкольном детстве отрицательно сказывается, прежде всего, на остроте центрального зрения. Этот дефект затрудняет последующее формирование периферического и бинокулярного зрения, приводит к недоразвитию или нарушению глазодвигательных функций, затрудняет фиксацию взора. Снижение остроты центрального зрения, как правило, более выражено на одном глазу. Такого рода особенность негативно отражается на формировании не только бинокулярного зрения, но и глазомерной оценки, приводит к затруднениям в установлении пространственных связей и отношений между предметами. Отмечаются недостатки прослеживающих функций, что нередко бывает, обусловлено сужением поля зрения. Все это затрудняет формирование зрительного восприятия, вызывает нарушения в пространственной макро- и микроориентировке детей.

советы педагогам | Просмотров: 135 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 22.03.2022 | Комментарии (0)

(под редакцией Г.В.Чиркиной и М.Н.Русецкой)

«Визуальный тренажер» – наглядно-действенное пособие, направленное на развитие и коррекцию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 5-7 лет.

советы педагогам | Просмотров: 125 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 22.03.2022 | Комментарии (0)

  Валерий Анатольевич Ковалев, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики начального образования, в 1970 году закончил Красноярский государственный педагогический институт по специальности «Учитель физического воспитания», и как один из лучших студентов, оставлен работать в качестве преподавателя кафедры теоретических основ физического воспитания. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию. Он создал свою систему с целью профилактики зрительного утомления и коррекции нарушений зрительных функций у детей.

советы педагогам | Просмотров: 206 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 22.03.2022 | Комментарии (0)

Лабиринты издавна привлекают людей. Не случайно их можно найти в научных музеях, в парках, городках аттракционов, магазинах, библиотеках. Даже малыши любят искать дорожки в книжных лабиринтах. Выполняя задания или придумывая лабиринты самостоятельно, дошкольники задают вопросы об окружающем мире.

советы педагогам | Просмотров: 137 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 18.03.2022 | Комментарии (0)

Когда в группе появляется ребенок, имеющий нарушения зрения, педагоги должны в первую очередь ясно представлять себе его индивидуальные возможности и потребности и то, чем они отличаются от потребностей и возможностей его нормальновидящих сверстников, с которыми ему придется играть, заниматься, трудится. Следует учитывать и такие их индивидуально-психологические особенности, как медлительность при выполнении заданий, частая отвлекаемость, связанные с быстрой утомляемостью при непрерывной зрительной работе. Поэтому все педагоги должны соблюдать следующие рекомендации:

советы педагогам | Просмотров: 97 | Добавил: ТатьянаГермановна | Дата: 22.12.2021 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-26