Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей |
В категории материалов: 83 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 8 9 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Одной из специфических закономерностей развития детей с ограниченными возможностями зрения является дефицит информации об окружающем мире, который выступает у детей с нарушением зрения в изменении и замедлении процесса зрительного восприятия, что обуславливает нечеткость, фрагментарность, схематизм образов окружающего мира. |
Заучивание стихотворений – средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В своей работе с детьми с ОВЗ мы сталкиваемся с использованием различных стихотворных форм регулярно: это и гимнастика для глаз в стихах, пальчиковая гимнастика, массаж пальцев и ладоней, массаж лица и в других видах деятельности. Для лучшего запоминания материала использую различные приемы.
страничка для родителей |
Просмотров: 92 |
Добавил: ТатьянаГермановна |
Дата: 11.12.2021
| Комментарии (0)
|
Научными исследованиями доказано, что заучивание стихов – процесс индивидуальный каждый ребенок с нарушением зрения имеет свой уровень запоминания, поэтому не рекомендуется проведение фронтальных занятий, групповых занятий с этой целью. Представляется целесообразным ознакомление с поэтическим произведением, отобранным для заучивания, проводить на групповых занятиях, а его разучивание – индивидуально. Такое занятие проводится по ориентировочной схеме:
страничка для родителей |
Просмотров: 156 |
Добавил: ТатьянаГермановна |
Дата: 07.12.2021
| Комментарии (0)
|
Около 90% информации человек получает через органы зрения, поэтому профилактика и коррекция зрительных расстройств одна из актуальных тем сегодняшнего дня. К сожалению, данные состояния зрения оставляют желать лучшего. У 80% процентов детей школьного возраста имеются нарушения зрения. Поэтому так важно сохранить зрение детей и остановить болезни глаз уже в дошкольном возрасте, а также научить детей профилактическим мероприятиям, которые помогут им сохранить зрение в школе.
страничка для родителей |
Просмотров: 99 |
Добавил: ТатьянаГермановна |
Дата: 24.11.2021
| Комментарии (0)
|
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А.
страничка для родителей |
Просмотров: 105 |
Добавил: ТатьянаГермановна |
Дата: 23.11.2021
| Комментарии (0)
|
При обучении детей с нарушением зрения разнообразные средства наглядности применяются в значительной большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире, без каких – либо специальных условий. Причем 90% этой информации – зрительная.
страничка для родителей |
Просмотров: 126 |
Добавил: ТатьянаГермановна |
Дата: 23.11.2021
| Комментарии (0)
|
Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребёнка к обучению в школе. Поскольку зрение играет ведущую роль в восприятии окружающего мира, а аномалия зрительной системы могут не только приводить к недоразвитию зрительных функций, но и оказывать общее негативное влияние на развитие ребёнка.
страничка для родителей |
Просмотров: 135 |
Добавил: ТатьянаГермановна |
Дата: 30.09.2021
| Комментарии (0)
|
Считается, что до 95% информации о внешнем мире мы получаем благодаря зрительному анализатору. В то же время известно, что зрение приняло на себя огромные перегрузки, на которые не было запрограммировано в процессе эволюции. Особенно остро вопрос о сохранении зрения встал на современном этапе.
страничка для родителей |
Просмотров: 455 |
Добавил: ТатьянаГермановна |
Дата: 07.06.2021
| Комментарии (0)
|
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребенка оказывается сложным задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).
страничка для родителей |
Просмотров: 156 |
Добавил: ТатьянаГермановна |
Дата: 05.06.2021
| Комментарии (0)
|
Обучение детей с нарушенным зрением ориентировке в пространстве с помощью схем является самым сложным этапом работы. У дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность. Это вызывает трудности пространственной ориентировки, что ограничивает в дальнейшем самостоятельность и активность детей во всех сферах деятельности. Они самостоятельно не могут овладеть навыками пространственного ориентирования и нуждаются в систематическом целенаправленном обучении.
страничка для родителей |
Просмотров: 106 |
Добавил: ТатьянаГермановна |
Дата: 26.05.2021
| Комментарии (0)
|