Пятница, 03.05.2024, 18:45
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » советы педагогам

Задания для развития логического мышления у дошкольников\Шмелева Л.Л.

         Работа по развитию логического мышления дошкольников начинается в раннем возрасте и продолжается все года, которые ребёнок проводит в детском саду. Воспитателю необходимо чётко продумать систему игр и занятий с малышами, чтобы выполнить все программные требования, предъявляемые к этой важной области развития воспитанников. Развивая логические способности детей не только в математике, но и в других видах деятельности, педагог способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, формированию думающей, стремящейся к активному познанию личности.

 

Логические задачи с частицей «не».

1.Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике. В каких домиках жили звери?

 

2. Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утёнок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утёнок?

 

3. Бабочка сидит не на цветке и не на листке. Жук сидит не на грибке и не на цветке. Пчёлка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чём сидит?

 

4. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

 

5. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Жёлтая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?

 

6. У Кати три коляски разного цвета: Красная, жёлтая и зелёная. Ещё у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка. В красной коляске она повезёт не куклу и не мишку. В жёлтой — не зайку и не куклу. Что повезёт Катя в каждой из колясок?

 

7. Котёнок, утёнок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котёнок живёт не на первом этаже и не на третьем. Утенок живёт не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живёт каждый из них?

 

8. Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зелёную и не красную. Тане — не зелёную и не жёлтую. Оле — не жёлтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек?

 

9. В трёх коробках лежат разные овощи. Огурцы лежат не в синей и не в красной коробке. Помидоры не в синей и в жёлтой коробке. В какой коробке лежит чеснок? А помидоры и огурцы?

«Отгадай предмет по его частям».

    • Четыре ноги, спинка, сиденье.
    • Цифры, стрелки.
    • Буквы, картинки, листы.
    • Ствол, ветки, листья.
    • Корень, стебель, листья, лепестки.
    • Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.
    • Носик, ручка, крышка, электрический шнур.
    • Лапы, хвост, ошейник.
    • Лапы, хвост, хобот.
    • Крылья, хвост, лапы.

 «Отгадывание логических задач».

  • У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши).
  • Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори? (Боря).
  • Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла? (Женя).

Игра «Что бывает…»

    • Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб.
    • Что бывает длинным?
    • Что бывает коротким?
    • Что бывает широким?
    • Что бывает узким?
    • Что бывает круглым?
    • Что бывает квадратным?
    • Что бывает твёрдым?
    • Что бывает мягким?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, острым, холодным, белым, чёрным и т. д.

«Назови слова из группы».

  • Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет).
  • Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли).
  • Ягоды (малина, клубника,смородина, земляника).
  • Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

«Назови одним словом»

1. Платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда).

2. Медведь, волк, заяц, лиса (дикие животные).

3. Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда).

4. Стул, стол, шкаф, кровать (мебель).

5. Одуванчик, ромашка, василёк, колокольчик (цветы).

6. Кошка, собака, корова, лошадь (домашние животные).

7. Карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности).

8. Автомобиль, поезд, вертолёт, самолёт (транспорт).

9. Яблоко, груша, слива, банан (фрукты).

10. Помидор, огурец, свёкла, капуста (овощи).

Учитель- дефектолог Шмелева Л.Л.

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (17.10.2023)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]