Суббота, 04.05.2024, 00:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » советы педагогам

«Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах города совместно с семьями воспитанников»\Попова Н. И.

Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, педагог строит контакт с семьями воспитанников, так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения.

Необходимо побуждать родителей к тому, чтобы они содействовали обучению своих детей с младшего дошкольного возраста и к продолжению такого обучения в процессе их взросления. Взаимодействие с родителями направляется на пропаганду роли семьи, в создании условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, воспитание законопослушного гражданина. Педагог должен донести до родителей, что недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Только их культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка помогут им вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице.

 Работа с родителями по правилам дорожного движения проводится в трех направлениях: планирование работы с семьями, совместные мероприятия, педагогическое просвещение. 

Используются традиционные формы сотрудничества с родителями

- анкетирование родителей: «Безопасность на дороге детей с нарушением зрения», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения;

- консультации для родителей: «Безопасность на дороге», «Безопасность детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах города», «Дети с нарушением зрения и дорога», «Использование светоотражающих элементов», «Безопасный путь домой»;

- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

- странички в газетах и на сайте детского сада «Безопасная дорога»;

- совместные работы детей и родителей в рамках проектной деятельности. В настоящие время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом, изготовлением рисунка - схемы маршрута «Безопасный путь домой», затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов;

- родительские собрания («Ребенок с нарушением зрения и дорога», «Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов»);

- встречи - беседы родителей с инспектором ГИБДД, на которых он консультирует родителей по интересующим их вопросам, помогает решить проблемные дорожные ситуации: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей с нарушением зрения при переходе улиц и дорог»;

- конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;

Увлекательна и интересна новая форма работы «Семейный мастер – класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

Систематичная и планомерная совместная работа с родителями и детьми помогает дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге; способствует повышению компетентности родителей и заинтересованности их в совместной работе с педагогом.

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (25.12.2022)
Просмотров: 89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]