Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » советы педагогам |
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роль осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из – за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно – практическими действиями, как это происходит у нормально – видящих детей. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушением зрения (особенно у тотально слепых) оказываются вялыми или слишком напряженными. Овладение приемами осязательного восприятия объектов и умения выполнять практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора дают детям с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе игры и обучения. Навыки бисенсорного и полисенсорного восприятия позволяют детям с нарушением зрения эффективнее познавать окружающий мир. Осязание становится эффективным средством познания окружающего мира. Для развития осязания и мелкой моторики кистей и пальцев рук хотелось бы предложить несколько дидактических игр «Чудесного мешочка». Игра «Чудесный мешочек» может проводиться в различных вариациях («Волшебный сундучок», «Волшебная корзинка», «Волшебная муфта» и т.д.), ее можно использовать хоть каждый день и детям она не надоедает, если менять сказочного гостя и содержимое «мешочка».
Ход 2.«Назови цифру» Цель: Учить узнавать предметы по характерным признакам с помощью одного из анализаторов. 3.«Узнай фигуру» Ход 4.«Противоположности» Оборудование: «Чудесный мешочек», пары предметов с различной по фактуре поверхностью (можно на крышки от детского питания, например, «Агуша», приклеить наждачную бумагу, мех, поролон и т.д.) Ход 5.«Парочки» Ход 6.«Смайлики» Оборудование: «Чудесный мешочек», предметы с различной по фактуре поверхностью (можно на внутреннюю поверхность крышки от детского питания «Агуша», приклеить наждачную бумагу, мех, пароллон и т.д.), а с наружной стороны приклеить разноцветные рожицы с различными эмоциями («Смайлики») Ход
| |
Просмотров: 1702 | |
Всего комментариев: 0 | |