Воскресенье, 22.07.2018, 06:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » советы педагогам

Дифференцированный подход и здоровьесберегающие технологии / Карпикова Г.А

В этом году я работаю с детьми младшего возраста. В силу своих возрастных особенностей маленьких детей практически невозможно заставить что-то сделать, если с ними не договоришься или не заинтересуешь. Поэтому приходилось искать новые приёмы, методы и технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Для меня такими помощниками стали: технология дифференцированного подхода и здоровьесберегающие технологии.

Дифференцированный подход, осуществляемый в работе с детьми с нарушением зрения, является одним из решающих условий коррекционной работы по преодолению имеющихся нарушений развития, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. Я выделила различные группы детей по уровню развития познавательных возможностей и состоянию зрения.

Формируя состав подгрупп, 2-3 человека, я предлагала задания такого уровня сложности, чтобы дети смогли его выполнить. Использовала дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Если дети не знают цвет, подбирала подгруппу на закрепление цвета, неговорящие дети занимались в отдельной подгруппе. Были дети, которые совсем не умели держать в руках карандаш, с ними мы занимались соответственно отдельно. Постепенно, с приобретением  соответствующих знаний и навыков, состав подгрупп менялся.

         Здоровьесберегающие технологии. Они помогают педагогам в обучении детей различным приемам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы дети могли самостоятельно их применять. Свою коррекционную непосредственно образовательную деятельность я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель. Так как дети маленькие, то в первую очередь, нужно было сформировать у них необходимые знания,  умения  и  навыки  по  здоровому  образу  жизни. В своей практике использую различные гимнастики для глаз, физкультминутки на каждом занятии, пальчиковую гимнастику, массаж шишками, косточками, точечный массаж. Проводила беседы с детьми для чего нужно носить очки, как ухаживать за очками, почему нужно ходить и лечить глаза, как правильно сидеть за столом на стуле.

доровьесберегающая  технология  –  это  целостная  система  воспитательно-

оздоровительных,  коррекционных  и  профилактических  мероприятий,  которые

осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.  

Цель  здоровьесберегающих  образовательных  технологий  –  обеспечить

дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые

знания,  умения  и  навыки  по  здоровому  образу  жизни,  научить  использовать

полученные знания в повседневной жизни.  

Существует множество технологий, которые можно выделить в группы:  

·  технологии  сохранения  и  стимулировании  здоровья  (ортопедическая

гимнастика,  динамические  паузы,    подвижные  и  спортивные  игры,

релаксация,  пальчиковая  гимнастика,  гимнастика  для  глаз,  дыхательная

гимнастика, корригирующая гимнастика);

·  тенологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия,

самомассаж, активный отдых);

доровьесберегающая  технология  –  это  целостная  система  воспитательно-

оздоровительных,  коррекционных  и  профилактических  мероприятий,  которые

осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.  

Цель  здоровьесберегающих  образовательных  технологий  –  обеспечить

дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые

знания,  умения  и  навыки  по  здоровому  образу  жизни,  научить  использовать

полученные знания в повседневной жизни.  

Существует множество технологий, которые можно выделить в группы:  

·  технологии  сохранения  и  стимулировании  здоровья  (ортопедическая

гимнастика,  динамические  паузы,    подвижные  и  спортивные  игры,

релаксация,  пальчиковая  гимнастика,  гимнастика  для  глаз,  дыхательная

гимнастика, корригирующая гимнастика);

·  тенологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия,

самомассаж, активный отдых);

Здоровьесберегающая  технология  –  это  целостная  система  воспитательно-

оздоровительных,  коррекционных  и  профилактических  мероприятий,  которые

осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.  

Цель  здоровьесберегающих  образовательных  технологий  –  обеспечить

дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые

знания,  умения  и  навыки  по  здоровому  образу  жизни,  научить  использовать

полученные знания в повседневной жизни.  

Существует множество технологий, которые можно выделить в группы:  

·  технологии  сохранения  и  стимулировании  здоровья  (ортопедическая

гимнастика,  динамические  паузы,    подвижные  и  спортивные  игры,

релаксация,  пальчиковая  гимнастика,  гимнастика  для  глаз,  дыхательная

Я считаю, что применение в моей коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, помогло сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, сохранит и укрепит здоровье воспитанников.

 

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (29.05.2018)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]