Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » советы педагогам |
В этом году я работаю с детьми младшего возраста. В силу своих возрастных особенностей маленьких детей практически невозможно заставить что-то сделать, если с ними не договоришься или не заинтересуешь. Поэтому приходилось искать новые приёмы, методы и технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Для меня такими помощниками стали: технология дифференцированного подхода и здоровьесберегающие технологии. Дифференцированный подход, осуществляемый в работе с детьми с нарушением зрения, является одним из решающих условий коррекционной работы по преодолению имеющихся нарушений развития, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. Я выделила различные группы детей по уровню развития познавательных возможностей и состоянию зрения. Формируя состав подгрупп, 2-3 человека, я предлагала задания такого уровня сложности, чтобы дети смогли его выполнить. Использовала дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Если дети не знают цвет, подбирала подгруппу на закрепление цвета, неговорящие дети занимались в отдельной подгруппе. Были дети, которые совсем не умели держать в руках карандаш, с ними мы занимались соответственно отдельно. Постепенно, с приобретением соответствующих знаний и навыков, состав подгрупп менялся. Здоровьесберегающие технологии. Они помогают педагогам в обучении детей различным приемам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы дети могли самостоятельно их применять. Свою коррекционную непосредственно образовательную деятельность я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель. Так как дети маленькие, то в первую очередь, нужно было сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. В своей практике использую различные гимнастики для глаз, физкультминутки на каждом занятии, пальчиковую гимнастику, массаж шишками, косточками, точечный массаж. Проводила беседы с детьми для чего нужно носить очки, как ухаживать за очками, почему нужно ходить и лечить глаза, как правильно сидеть за столом на стуле. доровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Существует множество технологий, которые можно выделить в группы: · технологии сохранения и стимулировании здоровья (ортопедическая гимнастика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика); · тенологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых); доровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Существует множество технологий, которые можно выделить в группы: · технологии сохранения и стимулировании здоровья (ортопедическая гимнастика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика); · тенологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых); Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Существует множество технологий, которые можно выделить в группы: · технологии сохранения и стимулировании здоровья (ортопедическая гимнастика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная Я считаю, что применение в моей коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями зрения здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, помогло сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, сохранит и укрепит здоровье воспитанников.
| |
Просмотров: 294 | |
Всего комментариев: 0 | |