Понедельник, 23.09.2019, 08:06
Приветствую Вас, Гость

Вечерняя встреча "В стране Здоровья"

Тактильные ощущения для ребенка с нарушениями зрения очень важны. О том, что нужно учить такого ребёнка ощупывать разные предметы руками, сегодня знают очень многие. Тактильные ощущения – огромная сфера нашей жизни и при нехватке тактильных ощущений ребёнок может страдать и физически, и морально. Ощущения ребёнку нужны разные, и далеко не только нежные, а чаще всего контрастные ощущения. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры. Для развития таких ощущений существует множество игр и упражнений. 

            Систематически организованная коррекционная работа, направленная на развитие тактильных ощущений, является основой развития у дошкольников с нарушением зрения восприятия, памяти, речи, внимания и мышления, а так же отражает качества объектов, боль, температуру и ощущение давления.

Дети с патологией зрения всегда стремятся тактильно исследовать предметы, но самостоятельно им сложно выделять форму, фактуру, величину и расположение частей обследуемых ими предметов. В этом им может помочь педагог, правильно и грамотно организовавший коррекционную работу по развитию тактильной чувствительности.

Для дошкольников с нарушением зрения большую роль в познании отводится активному осязанию.

Активное осязание – формирование осязательного образа в результате его преднамеренного ощупывания, в котором одну из ведущих ролей играют кинестетические (двигательные) ощущения.

Педагогу надо учитывать, что для развития тактильной чувствительности необходима развивающая предметно- пространственная среда. В НОД по тактильно-двигательному восприятию можно использовать игры и пособия: тактильные дощечки, шариковые ванны, тактильный мешочек, тактильный  кубик, волшебные дорожки и т. п. Не надо забывать о традиционной пальчиковой гимнастике, которую можно проводить с использованием различных предметов (карандаши, прищепки, пружинки и т. п.)

С такими играми я познакомила на вечерней встрече "В стране Здоровья" родителей наших детей.

 Практика работы в детском саду показывает, что  для детей с нарушением зрения грамотно подобранный материал для развития тактильно – двигательного восприятия, используемый в образовательной деятельности, позволяет добиться высоких результатов в овладении детьми с нарушением зрения навыками тактильного обследования и восприятия окружающих предметов.

Материал подготовлен учителем-дефектологом Поповой Н.И.