Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей |
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившейся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. Опора на рисунки для обучения детей заучивания стихотворений – вопрос, имеющий практическое значение. Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции? Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, в своей работе использую мнемотаблицы. Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Мнемотаблицы использую для: - обогащения словарного запаса, - при обучении составлению рассказов, - при пересказах художественной литературы, - при заучивании стихов. Как работаю с мнемотаблицей: 1. Знакомлю детей с новым стихотворением (название стих.), выразительно читаю стихотворение(можно закрыть глаза, представлять, что происходит в этом стихотворении) 2. Обсуждаем с детьми непонятные, новые слова. 3. Выявляем главных героев в стихотворении. 4. Рассматриваем таблицу к стихотворению. 5.Читаю стихотворение, показывая детям опорные картинки в мнемотаблице. 6. Предлагаю ребятам повторить стихотворение по мнемотаблице вместе (хором, можно встать в круг, имитировать текст в движениях) 7.Предлагаю детям рассказать стихотворение без помощи мнемотаблицы (выслушиваю желающих 2-3) Использую социоигровой прием: 8. С помощью пустых таблиц, составить свои мнемотаблицы по стихотворению в командах. 9. Дети разучивают стихотворение в командах, а потом рассказывают друг другу. 10. Предложить в командах поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок) рассказать в командах 11. В течение дня можно спросить любого ребенка рассказать наизусть стихотворение на закрепление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным и творческим. Воспитатель Дорофеева К.В. | |
Просмотров: 174 | |
Всего комментариев: 0 | |