Понедельник, 20.05.2024, 06:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

Заучивание стихов с детьми в подготовительной группе по мнемотаблицам с применением социоигровой технологии\Дорофеева К.В.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившейся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. Опора на рисунки для обучения детей заучивания стихотворений – вопрос, имеющий практическое значение.

Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции? Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, в своей работе использую  мнемотаблицы. Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.

Мнемотаблицы использую для:

- обогащения словарного запаса,

- при обучении составлению рассказов,

- при пересказах художественной литературы,

- при заучивании стихов.

Как работаю с мнемотаблицей:

          1. Знакомлю детей с новым стихотворением (название стих.), выразительно читаю  стихотворение(можно закрыть глаза, представлять, что происходит в этом стихотворении)

2. Обсуждаем  с  детьми  непонятные, новые слова.

3. Выявляем главных героев в стихотворении.

4. Рассматриваем  таблицу к стихотворению.

5.Читаю стихотворение, показывая детям опорные картинки в мнемотаблице.

6. Предлагаю ребятам повторить стихотворение по мнемотаблице вместе (хором, можно встать в круг, имитировать текст в движениях)

          7.Предлагаю детям  рассказать  стихотворение без помощи мнемотаблицы (выслушиваю желающих 2-3)

Использую социоигровой прием:

         8. С помощью пустых таблиц, составить свои мнемотаблицы по стихотворению в командах.

9. Дети разучивают стихотворение в командах, а потом рассказывают друг другу.

10. Предложить в командах поиграть с мнемотаблицей самостоятельно  (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок) рассказать в командах

11. В течение дня можно спросить любого ребенка рассказать наизусть стихотворение на закрепление.

 Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным и творческим.

Воспитатель Дорофеева К.В.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (02.12.2021)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]