Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей |
Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем. У детей, поступающих в первый класс, замечено, что немало ребят умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Проблема была заметна в развитии логического мышления. Между тем, оно будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат, а развитию логики лучше уже сейчас начинать посвящать больше времени. Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения. Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии: 1. Исключить лишнее. Положите перед ребенком ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета. Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по: • цвету (яблоко и игрушка — желтые); • форме (часы и тарелка — круглые); • предназначению (лампа и свечка – светят); • размеру (пуговица и бусинка – маленькие); • смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки). 3. Обобщение. Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед ребенком предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты. 4. Классификация. Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру: — зеленые, круглые и разные часы; — мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д. Задание: разложить предметы по группам. 5. Продолжи ряд. Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица бусинка-пуговица-бусинка…И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица. Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый желтый-желтый-зеленый-зеленый… 6. Найди отличия. Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, их сейчас можно легко найти и в интернете, и в журналах для детей. 7. Чего не хватает? Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?» Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках. Желаю успехов в развитии логического мышления у вашего ребенка! Воспитатель Гилязова Г.Н. | |
Просмотров: 83 | |
Всего комментариев: 0 | |