Понедельник, 20.05.2024, 09:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

«Развитие логического мышления у детей старшей группы»\Гилязова Г.Н.

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем. У детей, поступающих в первый класс, замечено, что немало ребят умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Проблема была заметна в развитии логического мышления. Между тем, оно будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат, а развитию логики лучше уже сейчас начинать посвящать больше времени.

Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения. 

Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии:

1. Исключить лишнее.

Положите перед ребенком ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета.
2. Найти общее.

Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по:

• цвету (яблоко и игрушка — желтые);

• форме (часы и тарелка — круглые);

• предназначению (лампа и свечка – светят);

• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);

• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки).
Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.

3. Обобщение.

Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед ребенком предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.

4. Классификация.

Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру:

— зеленые, круглые и разные часы;

— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.

Задание: разложить предметы по группам.

5. Продолжи ряд.

Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица бусинка-пуговица-бусинка…И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица. Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый желтый-желтый-зеленый-зеленый…

6. Найди отличия.

Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, их сейчас можно легко найти и в интернете, и в журналах для детей.

7. Чего не хватает?

Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?»

Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.

Желаю успехов в развитии логического мышления у вашего ребенка!

Воспитатель Гилязова Г.Н.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (22.01.2022)
Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]