Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей |
В, О, Й, Н, А - всего 5 букв. Каждая буква этого слова по отдельности, таит в себе много интересного, загадочного, так как является частью многих слов - воздух, любовь, Родина. Но, как только мы соединим их, и произнесём ВОЙНА, в сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх. А что мы, взрослые, знаем о войне? Что такое подвиг русского народа в сражениях за Родину? Каких людей называют ветеранами Великой Отечественной войны? Что за праздник «9 мая – день победы!» Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые. Современные дети не знают, что такое война. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя. Праздник Победы – хороший повод рассказать детям о войне, чтобы не прервалась память, чтобы не угасал вечный огонь благодарности тем, кто отдал жизни за наше светлое будущее. Но как, нам, взрослым, найти слова, чтобы поведать маленькому дошкольнику о страданиях молодых ребят, даже его ровесниках, ставших впоследствии героями? Через что донести суть происходившего в те далекие годы? Каким способом грамотно вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Да, патриотическое чувство в человеке не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. В беседе с детьми о войне нужно очень аккуратно, осторожно, рассказывать обо всех ужасах и горестях. Наша задача – мягко объяснить ребенку суть войны, стараясь донести до детей главную мысль – война - это плохо и страшно. Вот тут в помощь взрослым и приходят стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. Прочитать детям можно о том, как в тылу дети, того же возраста, что и они, вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, и на детские хрупкие плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. Мальчики и девочки шли на фронт в военные части, становились сыновьями и дочерьми полков. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками. У мальчиков рассказами о боевых действиях поможет формированию образа мужественного и смелого героя, так как их больше интересует боевая техника, оружие, подвиги героев. А девочки больше интересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств. При этом, родители не должны останавливаться только на прочтении художественной литературы. Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена и медали ветеранов. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Сходить с детьми к Вечному огню или в музей, возложить цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по телевизору. Детям старшего дошкольного возраста можно показать старые военные фильмы, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу: «В бой идут одни старики», «Аты - баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Посмотрите только отрывки. Маленький ребенок слишком впечатлителен. Обо всех ужасах войны ему знать не нужно. Песни военных лет поднимали дух бойца, вселяли веру в победу, звали в бой, напоминали о доме. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их. Каждый родитель стремиться привить ребенку качества, которые в будущем помогут ему достичь успеха: целеустремленность, умение быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям работы, настойчивость. К сожалению, бывает, что родители забывают о таких важных понятиях, как «сопереживание», «великодушие». И случается, что дети вырастают в черствых, эгоистичных людей. От этого страдают в первую очередь сами родители, в конечном итоге – человечество. Помогите малышу стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении — исторический пример Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражаясь до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Нам есть на кого равняться! Список художественной литературы, которую можно прочитать с детьми, а затем совместно обсудить полученные впечатления о прочитанном: • С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы. • Е. Благинина «Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подраненном войной, заставившей рано повзрослеть. • А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу. • С. М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. • Ю. П. Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. • В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. («Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве. • А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юн бат Иванов». • В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата. • К. Г. Паустовский «Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец. • И. Токмакова «Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека. • Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны. • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге не кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. • Л. Кассиль «Твои защитники»; • С. Михалков «День Победы». Воспитатель: Головизнина С.В. (из интернет источников) | |
Просмотров: 151 | |
Всего комментариев: 0 | |