Четверг, 09.05.2024, 22:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

Ознакомление детей средней группы с правилами дорожного движения\​​​​​​​Кашина И.В.

     Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице проводится в комплексе всего воспитательно- образовательного процесса.

    Такая работа требует четкого подбора необходимого наглядного и игрового материала. Программные задачи по обучению детей дорожной азбуке должны проходить последовательно, в зависимость от возраста детей, условий их жизни (город, село).

В средней группе основная работа по ПДД направлена на формирование:

1. Основ безопасного поведения на улице, в общественном транспорте;

2. Знакомство с правилами дорожного движения (значение сигналов светофора, знак и разметку пешеходного перехода);

3. Обратить внимание на то, что дорога может быть опасна, переходить улицу можно только в сопровождении взрослого, не выбегать на дорогу (за мячом, навстречу маме и папе, друзьям)

Свою работу по изучению ПДД всегда начинаем с экскурсий. В данном возрасте они более понятны и доступны детям.

Цикл экскурсий по ПДД начинаем с экскурсии «Знакомство с улицей», на которой знакомим с понятиями, тротуар, проезжая часть, пешеход, после экскурсии проводим беседу, используя наглядный материал, имеющийся в группе «Детям о правилах дорожного движения» «Улицы нашего города», а также дидактический коврик с разметкой улиц и дорог, строим улицы с проезжей частью из конструктора, это помогает закрепить полученные знания во время экскурсии.

Вторая - «знакомство с дорожными знаками». Лучше всего отравиться на экскурсию к проезжей части где четко можно увидеть не только сам знак, а также его разметку «Зебру», и то как он работает. Мы всегда наблюдаем на Улице Гагарина. Закрепить знания помогают игры, «Собери знак» «Разложи зебру», «Разрезные знаки» чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек» стихотворение Н. Кончаловской «Зебра», разыгрывание небольших ситуаций, оформляем выставку рисунков «Наша улица».

Третья экскурсия всегда посвящена работе светофора «Наблюдение за работой светофора» в ходе экскурсии знакомим детей с сигналами светофора. Обращаем внимание на цвет сигналов, и то, о чем нам они показывают. Помогаем понять взаимосвязь между сигнализацией светофора, действием пешеходов и водителей. Закрепить полученные знания нам помогают подвижные игры «Три сигнала светофора» «Воробушки и автомобиль» дидактические игры «Собери светофор» «Три сигнала светофора».  «Машины на наших улицах» чтение сказки «Бездельник светофор» С. Михалкова, стихотворение Е. Житков «Светофор»,                   Ю. Яковлева «Пешеход» и других произведений, многие из них можно найти в книге Т.Ф Сауллиной «Три сигнала светофора».

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим педагог дает детям представление о различных видах транспорта через рассматривание картин, наблюдениях на экскурсиях, беседах, разучивании стихотворений, чтении рассказов.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений воспитатель даст понятие «левая, правая сторона», то есть ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дорог.

На занятиях по изобразительной деятельности ребят учат рисовать, лепить изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдя их форму, строение и соотношение частей.

На занятиях по конструированию у детей формируется интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (как напольного, так и настольного) вместе с детьми вначале сооружают различные конструкции в соответствии с их назначением (мост для пешеходов мост для транспорта, учат планировать процесс возведения построек, объединённых общей темой (улицы, машины, дома) учат создавать различные модели (здания, самолеты, поезда) по рисунку или собственному замыслу.

На физкультурных занятиях продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей ездить на велосипеде и самокате, по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.

На музыкальных занятиях дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

В совместной деятельности с детьми проводятся беседы: «Правила дорожные детям знать положено», «Кто поступил правильно», «Дорожные знаки», «Дорожная Азбука!», «Я пешеход», рассматриваем и обсуждаем различные дорожные ситуации.

В группе оформлен уголок по ознакомлению с правилами дорожного движения «Уголок безопасности», где дети могут взять настольные и дидактические игры, папки с картинками и заняться самостоятельной деятельностью. С удовольствием дети используют в играх дидактический ковер «Город».

Наша группа принимает активное участие в городских конкурсах по ПДД «Зеленый огонек», «Агитбригада» и других.

Привлекаем родителей к участию в экскурсиях, оформлении выставок по ПДД, проводим разные консультации.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (13.05.2022)
Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]