Четверг, 09.05.2024, 05:36
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

Ознакомление детей 3-4 лет с правилами дорожного движения\Никонова О.Е.

Обеспечение здоровья детей – основная цель и главная задача цивилизованного общества.

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотность транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин ДТП. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими к сожалению, являются и дети, поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Уже во второй младшей группе стоит задачи:

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Формирование представлений о работе водителя.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)».

Участок детского сада много функционален, веранда нашей группы расписана под правила дорожного движения. В нашем детском саду площадь прогулочных участков невелика, поэтому используется дорога вокруг здания, на территории детского сада. Она рассматривается, как проезжая часть, на ней нанесена разметка разделительная полоса и разметка пешеходного перехода «зебра». (Неплохо было бы подновить). Дети, используя данные условия, упражняются в правилах дорожного движения, используя выносной материалы светофоры, жезлы, самокаты, 3–х колесные велосипеды, знаки, машины - все это имеется в детском саду.

Обучение правилам дорожного движения требует от воспитателя четкого отбора наглядного и игрового материала:

  • На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим мы даем детям представления о различных видах транспорта, через рассматривание картин, просмотр презентаций, наблюдениях на экскурсиях, беседы, разучивание стихов, чтение рассказов.
  • На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы даем понятие левая и правая сторона, т.е ориентировка в окружающем пространстве, привлекая детей к составлению планов и схем.
  • На занятиях по изобразительному творчеству учим детей рисовать, лепить, делать аппликации различных видов транспорта. В нашей группе имеются трафареты различных видов транспортных средств.
  • На занятиях по конструированию у детей формируем интерес к созданию разнообразных строений и сооружений из строительного материала.  (Напольного и настольного). Мост наземный, горки, спуски и т.д.
  • На физкультурных занятиях продолжаем развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, езде на самокате и велосипеде.
  • На музыкальных занятиях дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, представлениях, развлечениях и т.д.
  • В вопросах соблюдения правил дорожного движения родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. В этих целях хорошо используются разные формы работы с родителями стенды, папки-передвижки, родительские собрания, папины уроки, семинары практикумы, деловые игры и тренинги, встречи с инспектором ГИБДД. Пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Особую роль в профилактике детского дорожно- траспортного травматизма играет совместная работа инспектора ГИБДД и детских дошкольных учреждений. Участие детей в конкурсе «Зеленый огонек», месячнике «Безопасность дорожного движения».

Перспективный план занятий с детьми 3-4 лет.

Тема: «Автомобиль».

Тема: «За рулем».

Тема: «На чем люди ездят»

Тема: «Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине»».

Тема: «Рассматривание автомашин, автобусов, трамвая (игрушки)».

Тема: «Рассказ воспитателя о средствах передвижения».

Тема: «Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

Тема: экскурсия «Знакомство с дорогой и ее частями».

Полученные знания дети используют в игре, как основном виде деятельности. Играя, они быстрее усваивают правила дорожного движения и культурного поведения.

Для развития сюжетно-ролевой игры по правилам ПДД в нашей группе имеются: накидки постового полицейского, рули, жезл, дорожные знаки, модели машин, коврик-схема, фуражки, лего-сити, мелкие игрушки для обыгрывания.

Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Светофор».

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Три сигнала светофора», «Красный, желтый, зеленый»

Настольные игры: домино «Дорожные знаки», лото «Правила дорожного движения».

Воспитатель Никонова О.Е.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (13.05.2022)
Просмотров: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]