Понедельник, 20.05.2024, 05:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

«Особенности развития речи 4-5 года жизни»/ Л.Ю. Гатина

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни –освоение связной монологической речи. В это время происходят заметныеизменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч» – это игрушка, в него играют), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т.п.). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

         В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

- у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;

- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласования существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).

         Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью.

Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинстводетей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения,  не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

ПОМНИТЕ!

 Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевогообщения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

 Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены всебе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

 Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.

 Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша.

Материал подготовила воспитатель 7 группы Гатина Л.Ю.

 

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (06.04.2015)
Просмотров: 329 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]