Понедельник, 20.05.2024, 10:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

Мой педагогический опыт заучивания стихотворений с детьми\Т.Ф. Ямашева

Мне при заучивании стихотворений помогает двигательный приём.

Суть его состоит в том, что к слову или строке подбираются движения, которые взрослый, а затем и ребенок самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.

К двигательному приёму дети привыкают, с раннего детства начиная слушая потешки, и выполняя движения к ним: «Ладушки», «Сорока Белобока» и т.д.

В детском садике учим  с детьми игры с пальчиками «Замок», «Зайчик» и т.д,

Делаем гимнастику для глаз, выполняем различные физминутки, подвижные игры со словами «У медведя во бору», «Медведь и дети», а так же на музыкальных занятиях занимаемся логоритмикой.

Вот и при заучивании стихов с детьми мне нравится использовать двигательный приём. Сразу вспоминается стихотворение «Мишка косолапый», его рассказывали мы сами в детстве с движениями, потом учили  своих детей, ну и конечно разучиваем  с дошколятами.

Вот мой алгоритм заучивания стихотворения с детьми.

  • Для заучивания стихотворения также нужна мотивация (для выступления на утреннике, для бабушки, на День рождение и т.д.)
  • Предложите  послушать стихотворение, начиная с его названия, имени, фамилии поэта.
  • Спросите, как называется стихотворение, и кто его написал? Если ребенок затрудняется, то подскажите ему.
  • Потом выразительно прочитайте стихотворение от начала и до конца.
  • Спросите, о чём говориться в этом стихотворении.
  • Если есть картинка в книге, то покажите её, или подберите  подходящую по смыслу картинку. Этот приём очень хорош для детей младшего дошкольного возраста. При разучивании стихов Агнии Барто  вначале показывать  картинки, а потом, увидев, картинку ребёнок с желанием прочтёт вам соответствующее стихотворение.
  • Если в стихотворении встречаются непонятные слова, то необходимо объяснить  значение этих слов.
  • Прочитайте  стихотворение ещё раз.
  • После этого предложите ребёнку самому придумать по смыслу движение для каждой строчки или предложения.   

Разберём на примере стихотворения

Вот подснежник на поляне. Григорий Виеру

Вот подснежник на поляне, (ребёнок предлагает рукой показать впереди себя)

Я его нашёл. (показывает рукой на себя)

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл. (руки перед грудью, ладошки вместе в виде бутона)

И меня с цветком так нежно

Мама обняла, (обнимает себя двумя руками)

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла… (руки перед грудью, пальцы в ладошках раскрывает в виде цветка)

  • После этого прочитайте первое четверостишие стихотворения с показом этих движений. (для малышей можно первые две строчки, потом вторые и т.д)
  • Потом предложить  повторить эти строчки  с движениями самого ребёнка.
  • После этого выразительно прочитайте второе четверостишие стихотворения с  движениями.
  • Предложите повторить ему эти строки.
  • Обязательно похвалите его. Можете вместе с ним  рассказать неоднократно  всё стихотворение с движениями.
  • Потом можно предложить  рассказать без движений, но представить, как он (она) нашёл этот подснежник и дарит его маме. Создание мысленного образа.
  • Поработайте над выразительностью стихотворения, над выделением интонационно значимых слов и фраз.
  • Для лучшего запоминания  необходимо повторять это стихотворение в течение нескольких дней: перед сном, на прогулке, папе, бабушке…
  • Иногда я предлагаю придумать к стихотворению мелодию и пропеть его.
  • Ещё использую  приём рассказывания хорошо знакомого стихотворения разными голосами, как мышка, лисичка, волк, великан…
  • Стихи можно читать с разной силой голоса: обычно, тихо, громко
  • Читать их с разным темпом: обычно, быстро, медленно.
  • Для ритмичности стихотворения можно использовать хлопки в ладоши, притопывание, дирижирование…
  • Некоторые стихи можно инценировать по ролям.

Желаю всем успеха в разучивании стихов с вашими детьми!

 

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (28.11.2021)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]