Среда, 08.05.2024, 16:36
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

Консультация для родителей по воспитанию детской самостоятельности / Е.И. Васильева
«Воспитание самостоятельности». Одним из ценных свойств психики развивающегося ребёнка, является его своеобразное стремление к независимости от опекающих его взрослых. Важно не пропустить этот момент и всячески поддерживать детскую самостоятельность. Пока ребёнок мал, он нуждается в родительской помощи, но ваша помощь не должна глушить самостоятельную деятельность малыша. Плохо, если он превращается в куклу, которую кормят, умывают, одевают вопреки детскому стремлению - что то сделать самостоятельно. Помощь должна быть в определенных разумных пределах, она должна побуждать малыша к самостоятельным действиям. Жить по принципу: «Всё, что можешь, делай сам!» Раздеться самому, отыскать затерявшуюся игрушку, отнести после еды ложку и чайную чашку. Старшему дошкольнику доступны более сложные поручение, которые могут стать постоянными обязанностями. Он может накрыть на стол, убрать со стола, ухаживать за комнатными растениями, периодически мыть игрушки, стирать кукольная бельё, содержать в порядке свои книги, вытирать пыль с книжной полки. Обучая ребёнка навыкам самообслуживания, стоит внушать мысль, что этим, он освобождает маму или бабушку от дополнительных забот о нём. Надо разъяснить ему: «Не выполнил тебе доверенное дело, значит, прибавил хлопот бабушке и маме. Они заботятся о тебе, а ты о них не позаботился. Хороший сын (дочь) так не поступит». Необходимо с ранних лет внушать ребёнку, что он равноправный член семьи, поэтому у него, как у всех должны быть свои обязанности – трудовые и нравственные. Но нельзя приказами заставить ребёнка заниматься, чем либо. Если ребёнок старательно рисует, лепит, конструирует, то он также проявляет свою самостоятельность, умение действовать самому без посторонней помощи, поэтому переключая его на другую деятельность, необходимо учитывать его настроение и стремление заняться другим делом. Ребёнка необходимо учить организовать свою деятельность так, чтобы не мешать другим и не вносить дополнительного беспорядка в окружающем пространстве; приучать ставить цель, планировать ход работы и понимать логическую последовательность. И когда ваш ребёнок впервые попытается сделать что - то самостоятельное, именно тогда начнут проявляться первые ростки терпения и усидчивости. Малыш, уклоняясь от помощи заявляет: «Я сам!», и от того как вы, взрослые, воспримите это заявление, во многом будет зависеть дальнейшее развитие его волевых качеств. Именно, это драгоценное «Я сам!» связано будет с необходимостью проявлять настойчивость, терпение, упорство, которое так необходимо в процессе овладение знаниями («Трудно, но сам добьюсь результата»).
Консультация подготовлена педагогом Васильевой Е.И.
Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (30.09.2013)
Просмотров: 499 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]