Четверг, 09.05.2024, 10:51
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

Информационная безопасность детей при просмотре анимационных проектов\Асхадулина Э.В.

Современные дети - самая многочисленная (22,6 млн.) (по данным Института современных медиа в 2017 г.) и самая медийная часть социума, значительно опережающая по медиапотреблению подростков и молодежь. Для этой части аудитории требуется создание большого количества информационного контента.

Таким образом, по статистике, детская аудитория является одной из самых больших и требует тщательного отбора контента для просмотра в виду возрастных особенностей. В эпоху детства существуют определенные рамки восприятия информации: социальные и психологические особенности возраста дают эмоциональность, неспособность критически оценивать содержание, изменчивость мнений, любознательность, несформированность убеждений, потребность в общении. Ребенок, в поисках информации, прибегает к различным источникам: книги, журналы, радио, телевидение, интернет, социальные сети. Важно, чтобы информация, которая транслируется в различных источниках, носила образовательный и воспитательный характер. При смене ведущей деятельности ребенка, необходимо учитывать особенности психического и умственного развития в эти годы и удовлетворять потребности ребенка при помощи медиаобразовательных проектов, в т.ч. и анимационных.

Если рассматривать анимационные проекты в качестве обучающего и воспитательного материала, основываясь на особенностях умственного и психологического восприятия информации, для детской аудитории, то можно сделать следующие выводы:

1) дети младшего дошкольного возраста (до 7 лет), при просмотре анимационных проектов определенной направленности, будут копировать в игровой деятельности сюжеты из сцен и поведение героев мультфильмов. Игровая деятельность в этом направлении будет способствовать развитию когнитивных способностей ребенка, поможет в социализации и заложит основы для дальнейшего развития личности человека при переходе в другой возрастной период.

2) дети младшего школьного возраста (до 11 лет) стремятся к получению знаний, т.к учебная деятельность в этом возрасте - ведущая. Анимация с популяризацией знаний, удовлетворит эту потребность и будет способствовать развитию рефлексии.

Таким образом, анимация обладает большим педагогическим потенциалом:

1) обучение правилам поведения в социуме; взаимодействие с окружающими;

2) формирование мышление, логики (причинно – следственная связь);

3) расширение кругозора, знакомство с новыми физическими явлениями, ситуациями (популяризация знаний).

Для того, чтобы просмотр анимационных проектов приносил пользу, взрослым необходимо придерживаться следующих критерий:

- требования к нравственной проблематике фильма: (идея дружбы, единения, взаимопомощи, добра и справедливости и пр.);

- требования к зрительному ряду: умеренная скорость предъявления видеоматериала; умеренная яркость красок; отсутствие перегруженности спецэффектами;

- требования к звуковому ряду: понятная ребенку лексика; эмоционально окрашенная речь героев, усиливающая смысловую, чувственную нагрузку фильма;

- требования к образу персонажей: типичность (узнаваемость) представления героев; запоминающийся характер их образов (благородство, отвага, успешность положительных героев как возможность пробуждения желания подражать им)

Консультацию подготовила: воспитатель Асхадулина Э.В.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (01.05.2022)
Просмотров: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]