Суббота, 04.05.2024, 23:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

«Информационная безопасность детей-дошкольников»/ Головизнина С.В.

Развитие современного мира происходит на столько быстро, что такие явления, как сотовый телефон, бытовая техника с программным обеспечением уже стала привычным и обыденным явлением. В школах вводят электронные библиотеки и электронные дневники, общение с друзьями и знакомыми происходит через СМС или в соцсетях. Покупки совершаем через интернет магазины. В каждой семье есть несколько телевизоров и компьютеров, планшеты.

Не редко можно услышать от счастливых родителей рассказ о том, как их что маленький ребенок разбирается в планшете или мобильном телефоне. И по понятным причинам, ввиду занятости взрослых, порой они даже благодарны мультфильмам или компьютерным играм, увлекающим ребенка, за свободные минуты. В конечном итоге машина не только становится для ребёнка няней или источником получения знаний, но заменяет ему вечно занятых родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

Но так ли безоблачно путешествие ребенка в мир информационных технологий? Сегодня мы и поговорим об этом.

В связи с этим, особое, и очень важное значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием информационного насилия на детскую аудиторию. В нашем государстве данный вопрос также находится под пристальным вниманием. Так, 29 декабря 2010 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных. Закон определяет информационную безопасность детей, как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

 Основные факторы влияния информационных технологий, которые негативно влияют на детей: Насилие в СМИ. Элементы эротики. Навязывание стереотипов по нереальным формам тела. Нарушение физического здоровья детей. Нарушение психологического здоровья детей. Нарушение социальных отношений детей.

Общие признаки для распознавания компьютерной зависимости ребёнка:

- Если ребёнок ест, пьёт чай, не отрываясь от компьютера.

- Приходит домой - и сразу к компьютеру.

-Хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.

-Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям - прогулкам, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес.

- Вступает в конфликт из-за своей деятельности.

- Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности.

Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации - дети меньше смотрят телевизор и сидят за компьютером, меньше интереса к жестоким компьютерным играм.

Важно! Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более младшего возраста ребенка. Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники. У РЕБЕНКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЛЕЧЕНИЯ: посещать различные секции, кружки, вести более здоровый образ жизни.

Со стороны родителей: постоянный интерес настроением, делами, удачами и неудачами ребёнка. Организованные семейные экскурсии, прогулки, просмотры, возможность общаться со сверстниками.

Компьютерные игры приносят не только вред, но и пользу.

Развивают: логику, мышление, память (все игры); внимательность, реакцию, сообразительность;  знание иностранных языков; знание компьютера (все игры).

Минусы: Нередко приводят: - к психическим расстройствам; ухудшению зрения; развитию жестокости; ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии; игровой зависимости. .    Избыточность информации – это тоже информационное насилие.

Предлагаем Вам информацию об интернет-сайтах, которые могут стать ценными помощниками в воспитании и развитии ваших детей.

www. interneshka.net (сайт для детей по безопасности в интернете)

www. solnet.ru (виртуальная школа для малышей, игры, мультфильмы, консультации специалистов, родительский опыт и т.д.)

www. klepa.ru (электронная версия детского журнала)

www/ teremok.ru (игры, стихи, песенки, детское творчество). 

 

Необходимо соблюдать определённые требования и правила:

Правило 1.

Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине». Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.

Правило 2.

Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть.

Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3.

Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети.

Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.

Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4.

Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

                                                                            Воспитатель:  Головизнина С.В.

(С использованием интернет ресурсов)

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (18.12.2019)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]