Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей |
Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, с помощью которых вы дома сможете развивать фонематические процессы у своего ребенка и помогать ему становиться развитым и успешны К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и друг. Для развития фонематического слуха детям этого возраста предлагаются игры и упражнения. Предлагаю вам варианты таких игр: Игра «Выдели слово» Предложите своему ребёнку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда он услышит слова, с заданным звуком. Звук вы выбираете самостоятельно Игра «Какой звук есть во всех словах» Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих слова. Игра «Подумай, не торопись «Предложите ребёнку несколько заданий на сообразительность: - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. -Подбери слово, чтобы первый звук был [К], а последний – [А]. - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например, что заканчивается на [А], что начитается на звук [С], в середине слова звук [Т] и т.д. Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации. Игра «Правильно-неправильно». Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например, «Вагон». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши: «Вагон - вакон - фагон - вагон - факон - вагом и т.д.». Вначале давайте слова, легкие по звуковому составу, затем - более сложные. Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком картинки с предметами, названия которых близки по звучанию: рак, лак, мак, бак. сок, сук дом, ком, лом, сом коза, коса лужи, лыжи мишка, мышка, миска и т.д. Взрослый называет 3-4 слова в определенной последовательности, ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет их в названном порядке. Желаю вам успехов в развитии вашего ребенка! Воспитатель Кашина И.В. | |
Просмотров: 79 | |
Всего комментариев: 0 | |