Суббота, 27.04.2024, 11:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средней группы" «Лейся, водичка!»/ Головизнина С.В

Культурно-гигиенические навыки – важная и не отъемлющая часть культуры  поведения всех людей, а особенно детей. Необходимо всегда быть опрятным, содержать в чистоте лицо, руки, тело, одежду, обувь. Все это относится не только к требованиям гигиены, но и нормам человеческих отношений. Чтобы ребёнок развивался правильно, родители должны создавать наиболее оптимальные санитарно-гигиенические нормы в семье, приносящие ему огромную пользу в течение всей его последующей жизни и входит в полезную, для здоровья, потребность или привычку.

Обучение гигиеническим навыкам детей дошкольного возраста начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание должно быть направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам:

• мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

• умываться после ночного и дневного сна;

• мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);

• не брать пищу грязными руками; не гладить на улице животных;

• мыть ноги перед сном.

Для проведения гигиенических процедур с ребёнком создайте все необходимые условия:

• разместите крючок для полотенца на уровне роста ребёнка;

• подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

• положите в ванной коврик (решётку, чтобы ребёнок не поскользнулся.

В группе детского сада воспитатели учат ребят и совершенствуют у них культурно-гигиенические навыки; в конкретном случае - соблюдение правильного алгоритма мытья рук. Предлагаем и Вам ознакомиться с алгоритмом мытья рук и дома закреплять данный навык с вашим ребенком.

• Закатать рукава

• Открыть кран с водой

• Намочить руки водой

• Взять в руки мыло

• Намылить руки до густой пены («белые перчатки»)

• Смыть тщательно мыло водой

• Отжать руки «замочком»

• Закрыть кран с водой

• Вытереть досуха руки от воды полотенцем (пользоваться можно только своим полотенцем)

• Застегнуть рукава.

Предметы, которыми ребёнок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учётом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребёнка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы ребенок одним движением мог снять и повесить его.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребёнка к активности, самостоятельным действиям.

Часто можно видеть, как родители, заметив, что ребенок выглядит неряшливо, сразу же принимаются вытирать грязь с лица, отряхнуть руки от пыли и т. п. вместо того, чтобы сказать: «Посмотри на себя, ты замарался! Сходи умойся, пожалуйста». В первом случае у ребенка создается представление, что за его аккуратность, опрятность ответственность несут взрослые и, если что не так, они все исправят. Во втором – ребенок чувствует, что следить за своим внешним видом он должен сам. Только при таком отношении со стороны взрослых у ребенка можно выработать привычку к чистоте. Не нужно забывать и похвалить ребенка за опрятность, подчеркнуть, что он выглядит красиво и всем окружающим приятно на него смотреть.

Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать. 

Составила: Головизнина С.В (по интернет ресурсам)

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (21.03.2023)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]