Четверг, 15.11.2018, 00:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » страничка для родителей

Духовно-нравственное воспитание дошкольников / Головизнина С.В.

На протяжении всей истории человечества большое внимание психологов, педагогов и других специалистов в области педагогики привлекает проблема духовно - нравственного воспитания детей.

Что означает слово «НРАВСТВЕННОСТЬ»? Это те эталоны и нормы, которые приняты и которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравственность состоит в создании выполняемых дошкольником тех или иных моральных норм и требований на основе внутренней потребности и способности следовать им в каждый момент своей деятельности и жизни. Следовательно, НРАВСТВЕННОСТЬ – это и есть усвоенная и принятая дошкольником мораль.

Это по -  научному. Но если сказать проще, то нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.   

А первоначальное выполнение  задач по духовно – нравственному развитию поручалось, главным образом, родителям, которые старались внушить детям уважение к старшим, воспитать правдивость, скромность, вежливость, послушание, умение вести себя среди знакомых и незнакомых, с равными себе по возрасту и взрослых людей, следить за чистотой и опрятностью И самой подходящей средой может быть и должен быть добрый и светлый мир семейного окружения. В. А. Сухомлинский писал о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». Одна из главных закономерностей нравственного воспитания гласит, что если человека учат добру – учат умело и настойчиво, в результате будет добро.

С самого рождения ребенок воспринимает окружающий мир сквозь нравы и традиции семьи. Семья передаёт ребёнку культурные и моральные ценности. Для него родители – это образцы поведения, общения, поступков. Тем самым родители формируют отношение ребёнка к другим людям, окружающей действительности и её эмоциональный и духовный фон.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что ребенок – это самый ранимый, самый ищущий и страдающий в процессе становления человек, чаще предоставлен самому себе. Семья – важный фактор в жизни каждого. Ведь только семья учит любви, заботе и уважению. Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – аспекты, создающие благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

Необходимо, чтобы ребенок, усвоив то или иное поведенческое требование, мог отличить хорошее от плохого. А для этого необходимо:

1.Позитивный настрой. Причем не только в отношениях друг к другу, но и ко всем окружающим в целом.

2. Пример взрослых, прежде всего родителей и воспитателей. Ребенок, оценив свое поведение с точки зрения доказательности разумности и этикета, направляет свои действия на достижение главной цели – становиться творческой и доброжелательной личностью.

3.Связь с семьей - обязательное условие, которое позволяет сохранить единство требований и преемственность воспитания. Цель, объединяющая семью и детский сад - это хорошо воспитанный культурный и образованный человек.

Статья подготовлена по материалам Интернет ресурса.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (12.10.2017)
Просмотров: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]