Четверг, 16.05.2024, 01:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

«С чего начинается познание?» / С.С. Солодянкина

Все формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

 Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Наиболее сложным является обучение детей обследованию формы предмета.

Развитие воображения происходит наиболее активно в дошкольном возрасте. Сказочные, фантастические образы ребенок воспринимает как реальные. Его собственный жизненный опыт еще слишком невелик, поэтому воображение помогает возместить его недостаток.

         У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. И ребенок может создавать новые образы самостоятельно. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью. Можно сказать, что  познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира, через обследование их различными анализаторами.

         Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» помогает педагогу знакомить детей с различными сенсорными эталонами в игровой форме. Педагог, показывая предмет детям, предлагает называть его, сопоставить разные эталоны между собой, вспоминать, где эти предметы встречаются в жизни. Таким образом, происходит закрепления каждого эталона в памяти.

Игра «Чудесный мешочек»

(для детей 3-4 лет)

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, описывать их.

ХОД: Воспитатель, организуя игру, подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, педагог проводит краткую беседу. Предлагает повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Посмотрите внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнили? А теперь закройте глаза! Я положу игрушку в мешочек, а вы отгадайте, что я положила. Леночка, опусти руку в мешочек, что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет.

Педагог вызывает и других детей.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

старший воспитатель Солодянкина С.С.

 

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (26.01.2015)
Просмотров: 1207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]