Понедельник, 29.04.2024, 01:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

Работаем по тематическим проектам/Солодянкина С. С.

В настоящее время ориентиром для педагогов в организации работы с детьми служит вступивший в силу с 1 января 2014 г. федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Согласно п.2.9 данного документа обязательная часть образовательной программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Комплексный подход предполагает, что общим основанием для установления взаимосвязей может быть форма обучения, позволяющая педагогу решать одновременно несколько задач, относящихся к разным образовательным областям. В нашем детском саду такой формой является образовательный проект по определенной теме.

Каждая тематический проект включает разные виды деятельности, но обязательно они должны быть посвящены единой теме. Например, тема «Животные». Ведущей деятельностью при этом остается игра. Именно в процессе игровой деятельности дети учатся вступать в контакт с воспитателями и другими детьми, реализуют свои способности, знания, коммуникативные умения и навыки. Это необходимо для их успешной социализации.

Планируемые педагогами игры могут быть разными: подвижные, сюжетно-ролевые, игры-имитации, дидактические. Главное – они должны соответствовать возрасту и возможностям воспитанников. Например, по теме «Животные» педагоги могут провести с детьми подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и др., дидактические игры «Чей домик», «Чей хвостик», «Подбери орешки для белочки».

Кроме игровой деятельности, в план важно включить упражнения и задания с учетом актуального развития воспитанников. Это могут быть упражнения, которые помогут сформировать у детей умение выполнять речевые инструкции, понимать обращенную речь, ориентироваться в пространстве, строиться и ходить парами, двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения по сигналу.

Также важно предусмотреть время для индивидуальной работы с воспитанниками и самостоятельной деятельности дошкольников. В ходе индивидуальной работы у воспитателя будет возможность закрепить с ними важные практические навыки и умения, новые знания по теме.

Заканчивается каждый проект итоговым мероприятием.

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (11.11.2020)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]