Среда, 15.05.2024, 07:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

Нетрадиционные методы профилактики простудных заболеваний / Ямашева Т.Ф.

Вырастить и воспитать здорового человека, гармонически развитую личность – это наша главная задача. Для этого в наше время есть различные пути и возможности. Эти нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста разработаны педагогом из Семипалатинской области Т.В. Нестерюк и дала положительные результаты.

Предлагаемые упражнения комплексно воздействует на развитие ребёнка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети по каким- либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично.

Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 5-6 лет можно проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависит от возраста детей,  настроения на данный момент, от их состояния здоровья.

Основными целями проведения этих упражнений являются:

- соблюдать профилактику простудных заболеваний;

- проводить закаливание детей;

- подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

В процессе игры дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, которые дают эти упражнения. Для них это только игра, в результате кроме «цветного» настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети  получают внутреннюю свободу, умиротворение, открытость.

Комплекс гимнастики и самомассажа

1.«Потягивание». Выполняется лёжа. Тянем правую ногу пяточкой вперёд, левую руку вверх вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ИД-Д-А». Это должно вызывать чувство удовлетворения от растяжки мышц.

Тянем правую ногу пяточкой вперёд, правую руку вверх, вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ПИНГАЛА»

Тянем обе ноги пяточками вперёд и двумя руками вверх вдоль туловища. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ШУСУМ-НА».

2.«Массаж живота» (скульптор замешивает глину)

Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. Цель-улучшить работу кишечника.

3.«Массаж области груди»

Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

4.«Заводим машину»

Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставим пальчики на середину грудины и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком: «Ж- Ж –Ж». Затем против часовой стрелки.

                                                                             Статья подготовлена на основе интернет материалов.

 

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (20.01.2017)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]