Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам |
Вырастить и воспитать здорового человека, гармонически развитую личность – это наша главная задача. Для этого в наше время есть различные пути и возможности. Эти нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста разработаны педагогом из Семипалатинской области Т.В. Нестерюк и дала положительные результаты. Предлагаемые упражнения комплексно воздействует на развитие ребёнка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети по каким- либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично. Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 5-6 лет можно проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения на данный момент, от их состояния здоровья. Основными целями проведения этих упражнений являются: - соблюдать профилактику простудных заболеваний; - проводить закаливание детей; - подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими; - учить освобождаться от стрессов, перенапряжения; - прививать необходимые умения проведения точечного массажа. В процессе игры дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, которые дают эти упражнения. Для них это только игра, в результате кроме «цветного» настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети получают внутреннюю свободу, умиротворение, открытость. Комплекс гимнастики и самомассажа 1.«Потягивание». Выполняется лёжа. Тянем правую ногу пяточкой вперёд, левую руку вверх вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ИД-Д-А». Это должно вызывать чувство удовлетворения от растяжки мышц. Тянем правую ногу пяточкой вперёд, правую руку вверх, вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ПИНГАЛА» Тянем обе ноги пяточками вперёд и двумя руками вверх вдоль туловища. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ШУСУМ-НА». 2.«Массаж живота» (скульптор замешивает глину) Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. Цель-улучшить работу кишечника. 3.«Массаж области груди» Выполняется сидя, ноги согнуты по-турецки. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя). 4.«Заводим машину» Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставим пальчики на середину грудины и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком: «Ж- Ж –Ж». Затем против часовой стрелки. Статья подготовлена на основе интернет материалов.
| |
Просмотров: 364 | |
Всего комментариев: 0 | |