Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам |
Метод проектов - это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей (учеников и дошкольников) с целью получения определенного результата. Метод проектов можно представить как способ организации учебного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка. Проектный метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования. Один из способов разработки тематических проектов, это использование так называемой модели «трех вопросов». Ее суть в том, что воспитатель задает детям три вопроса: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что узнали?». Ответы детей на вопрос «Что мы узнали?» дают воспитателю понять, чему научились дети, а анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы:
Основные этапы проектной деятельности:
Принципы выбора технологии «Метод проектов»:
Классификация метода проектов (Евгения Полат):
а) информационный; б) исследовательский (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет); в) творческий (результаты в виде драматизации, дизайна); г) игровой (с элементами творческих игр); д) ролевой (дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
а) внутри школьный; б) региональный; в)международный
а) моно проекты; б) межпредметные
а) краткосрочные (4-5 занятий); б) средней продолжительности (5-17 занятий); в) долгосрочные (до 1 года);
а) индивидуальные; б) групповые; в) личностные (Я + Я). Метод проектов можно представить как способ организации учебного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
а) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; б) развитие познавательных способностей; в) развитие творческого воображения; г) развитие творческого мышления; д) развитие коммуникативных навыков.
В младшем дошкольном возрасте а) вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); б) активизация желания искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом); в) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте а) формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; б) развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Консультация подготовлена на основе интернет - материалов старшим воспитателем Солодянкиной С.С. | |
Просмотров: 354 | |
Всего комментариев: 0 | |