Четверг, 16.05.2024, 01:24
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

Метод проектов / С.С.Солодянкина

Метод проектов - это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей (учеников и дошкольников)  с целью получения определенного результата.

Метод проектов можно представить как способ организации учебного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.

Проектный метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.

Один из способов разработки тематических проектов, это использование так называемой модели «трех вопросов». Ее суть в том, что воспитатель задает детям три вопроса:  «Что мы знаем?»,  «Что мы хотим узнать?»,  «Что узнали?».

Ответы детей на вопрос «Что мы узнали?» дают воспитателю понять, чему научились дети, а анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы:

  • Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
  • Что нужно изменить в следующий раз?
  • Чему научились дети?
  • Что не удалось?
  • Почему?

Основные этапы проектной деятельности:

  1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу.
  2. Разработка проекта  - план деятельности по достижению цели:
  • к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию.
  1. Выполнение проекта - практическая часть.
  2. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

Принципы выбора технологии «Метод проектов»:

  • проблемность, т.е. в изучаемой теме должна быть проблема, в которой заинтересован ребенок;
  • амостоятельное освоение и обработка материала;
  • в результате проектной деятельности ребенок должен получить естественный продукт;
  • результат проектной деятельности должен быть применен ребенком на практике немедленно.

Классификация метода проектов (Евгения Полат):

  • по доминирующей в проекте деятельности:   

а) информационный;

б) исследовательский (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет);

в) творческий (результаты в виде драматизации, дизайна);

г) игровой (с элементами творческих игр);

д) ролевой (дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

  • по контактам:

а) внутри школьный;

б) региональный;

в)международный

  • по взаимосвязям между педагогами школы, детского сада:

а) моно проекты;

б) межпредметные

  • по продолжительности

а) краткосрочные (4-5 занятий);

б) средней продолжительности (5-17 занятий);

в) долгосрочные (до 1 года);

    • по взаимодействию детей в группе:

а) индивидуальные;

б) групповые;

в) личностные (Я + Я).

Метод проектов можно представить как способ организации учебного процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  • Задачи развития:

а) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

б) развитие познавательных способностей;

в) развитие творческого воображения;

г) развитие творческого мышления;

д) развитие коммуникативных навыков.

  • Задачи исследовательской деятельности:

В  младшем дошкольном возрасте

а) вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

б) активизация желания искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

в) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте

а) формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

б) развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

 

Консультация подготовлена на основе интернет - материалов  старшим воспитателем Солодянкиной С.С.

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (03.05.2017)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]