Среда, 15.05.2024, 18:51
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

Конструирование в раннем возрасте (2- 3 года) / Рахматуллина Э.М.

Конструирование из строительного материала благодаря простоте его функциональных свойств и способов начинают использовать в работе с детьми очень рано, уже с двух лет.

Детей третьего года жизни воспитатели приобщают к конструированию, разыгрывая с ними простые сюжеты типа «Куклы кушают», «Машинки едут» и т д.

Занятия по «сюжетному конструированию» проводят с детьми по подгруппам (по 4- 5 детей). Инициатива принадлежит воспитателю. Например, воспитатель, вместе с детьми строит домик для зайки. В последующем занятии, строит гараж, для машин, называя используемые детали. Также занятия можно проводить и на ковре. Поскольку такие игры- занятия проводятся по подгруппам, очень важно, чтобы все дети участвовали в разыгрывании и конструировании всех сюжетов.

В конце каждого занятия необходимо побуждать детей к совместному складывания материала в коробку. Поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм способствует развитию сенсорных способностей детей и практические умений ориентироваться в пространстве.

Для организации сюжетного конструирования можно использовать наборы деревянного строительного материала (типа материала Агаповой), содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов.

При разыгрывании сюжетов можно использовать разнообразные игрушки, которые обязательно должны сомасштабными строительному материалу (матрешки, елочки, машинки и др.); в этих целях можно также использовать и разнообразные элементы из сюжетно – ролевых наборов «Зоопарк», « Домашние животные», «Пожарные и спасатели» и др.

Статья подготовлена по книге Л.А. Парамоновой «Детское творческое конструирование»

 
Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (01.11.2016)
Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]