Воскресенье, 28.04.2024, 22:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА\Габдулхакова Т.А.

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

Игры, которые помогут педагогу научить детей:

  • устанавливать доверительный контакт между детьми;
  • чувствовать состояние и настроение сверстников;
  • использовать мимику и пантомимику в общении;
  • согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
  • быть наблюдательными;
  • проявлять эмпатию.

 

Младшая группа.

Дети играют в простые хороводные игры. «Дядя Трифон», «Золотые ворота», «Колпачок», «Каравай», «Коза», «Клубок», «Сиди, сиди, Яша».

«Сиди, сиди, Яша»

                          Сиди, сиди, Яша,

                          Ты забава наша.

                           Погрызи орехи

                           Для твоей потехи.

                          Свои руки наложи,

                          Имя правильно скажи.

Яша дотрагивается до ребенка и отгадывает, кто это.

«Дядя Трифон»

                         Как у дяди Трифона

                         Было семеро детей.

                         Они не пили, не ели,

                         Друг на друга все глядели.

                         Разом делали вот так!

Дети идут по кругу проговаривая слова. Один ребенок в центре – он дядя Трифон. По окончании слов он показывает любое движение, дети должны быстро и качественно его повторить. Дядя Трифон выбирает того, кто лучше всех выполнил движение, он и становится дядей Трифоном.

 

Средняя группа

«ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО...»            

Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким:

  • У кого светлые волосы.
  • Кто в красной одежде.
  • Кто любит смеяться.
  • Кто высокого роста.
  • И т. д.

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание

В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие — его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.

Мы играем в игры: «Аплодисменты», «Игрушка», «Пошли письмо», «Путанка». Некоторые игры предлагаю рассмотреть более подробно.

 «Клеевой дождик».

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (будто приклеились друг к другу). В таком положении они преодолевают различные препятствия: подняться и сойти со стула, проползти под столами

Старшая и подготовительная группы.

                          

«ПУТЕШЕСТВИЕ»              

Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры:

  • Мы возьмем с собой в путешествие...
  • Этот предмет (...) цвета.
  • По дороге мы встретили...

Примечание Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

«ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА»                

Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

«РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»

Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»          

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для

эффективного общения.

 Из числа участников выбирается водящии. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно под- ? метить происшедшие изменения.

Каждый ребенок по очереди становится водящим.

Примечание Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.

 

 «Комплименты» 

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными. Коллективная игра способствует эмоционально-волевой сферы, и такие игры сплачивают группу.

«Позвони мне, позвони»

Цель игры: формировать умение поддерживать коммуникацию с ребенком. Сообщение должно быть хорошим, звонящий должен соблюдать все правила «телефонного разговора».

Содержание: дети стоят по кругу. В центре водящий.  Водящий с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

                Позвони мне, позвони

                И, что хочешь мне скажи.

                Можешь быль, а можешь сказку.

                Можешь слово, можешь два.

                Только, чтобы без подсказки

                Понял все твои слова.

На кого покажет рука водящего, тот ему должен « позвонить» и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.

 

«Встань по пальцам»

Цель: развитие внимания, умения договариваться.

 Содержание:  Дети сидят. Воспитатель, отвернувшись, поднимает над головой несколько пальцев, после чего говорит «замри». Поворачивается к детям – их должно стоять столько, сколько было показано пальцев.

Воспитатель Габдулхакова Т.А.

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (07.04.2022)
Просмотров: 144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]