Четверг, 16.05.2024, 05:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

Играем вместе / С.С. Солодянкина

Невозможно и не следует подавлять в гиперактивных детях повышенную двигательную активность, лучше всего  направлять ее в нужное русло. Таким детям полезны длительные прогулки на свежем воздухе, спортивные занятия, игры, особенно такие, которые одновременно развивают внимание, например, физические упражнения, сочетающие в себе физическую нагрузку и внимание. В своих отношениях с ребенком подчеркивайте его успехи, поощряйте его усилия, особенно в тех видах деятельности, которые требуют концентрации внимания, поддерживайте сильные стороны ребенка, помогайте стать знатоком в каком-либо деле, которое ему интересно и лучше дается (шашки, шахматы, музыка, рисование). Предлагаем вам использовать в работе с гиперактивным ребёнком следующие игры.

 «Мешочек крика», в который ребенок может покричать, выплеснуть вербальную агрессию, а после высыпать оттуда весь негатив. Ребёнок должен знать,  где лежит этот «Мешочек»,  и в любое время могут подойти и взять его сами. «Мешочек» может стать «палочкой-выручалочкой» в конфликтных ситуациях ведь дети знают, что словом можно обидеть человека и ранить его.

 «Все наоборот». Взрослый в этой игре будет ведущим. Он должен показывать самые разные движения, а ребенок должен выполнять совершенно противоположные. Так, если взрослый поднял руки, ребенку следует опустить их, если подпрыгнул — следует присесть, если вытянул вперед ногу — нужно отвести ее назад.

Примечание: от игрока потребуется не только желание перечить, но и умение быстро мыслить, подбирая противоположное движение. Обратите внимание ребенка на то, что противоположное — это не просто другое, а в чем-то похожее, но различающееся

в направлении.

Дополнением к игре послужит словесное упражнение на поиск антонимов: «теплый»-«холодный», «бежать»-«стоять», «сухой- «мокрый» и т.д.

 «Солдат и тряпичная кукла» эта игра научит ребёнка расслабляться, т.е. чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу: вытянувшись в струнку и замерев. Пусть ребёнок  изобразит военного, как только вы скажете слово: «Солдат» и стоит в напряженной позе, пока вы не произнесете другую команду: «Тряпичная кукла». Выполняя ее, ребенок должен максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы его руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите ему представить, что все его тело мягкое и податливое и так несколько раз.

Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления.

«Ожившие игрушки» Пофантазируйте с ребёнком о том, что ночью, когда все люди спят, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы никого не разбудить. Сами изобразите какую-нибудь игрушку, например, зайца, а ребенок пусть постарается угадать, кто это. Но ответ он должен записать или нарисовать на листке, чтобы своим шумом не выдать оживших игрушек. Затем пусть ребенок сам превратится в любую игрушку, а вы постараетесь отгадать, в какую. Обратите внимание, что вся игра должна проходить в абсолютной тишине. Когда вы почувствуете спад интереса у ребенка, то объявите, что светает, — тогда игрушки должны снова встать на свои места, и таким образом игра будет окончена.

Примечание. В данной игре ребенок приобретает навыки общения, а также развивает самоконтроль.

«Молчу — шепчу — кричу» Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках: например, когда вы прикладываете палец к губам, ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно, а если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. Когда же вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.

Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать.

С.С. Солодянкина

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (13.11.2013)
Просмотров: 385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]