Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам |
Невозможно и не следует подавлять в гиперактивных детях повышенную
двигательную активность, лучше всего
направлять ее в нужное русло. Таким детям полезны длительные прогулки на
свежем воздухе, спортивные занятия, игры, особенно такие, которые одновременно
развивают внимание, например, физические упражнения, сочетающие в себе
физическую нагрузку и внимание. В своих отношениях с ребенком подчеркивайте его
успехи, поощряйте его усилия, особенно в тех видах деятельности, которые
требуют концентрации внимания, поддерживайте сильные стороны ребенка, помогайте
стать знатоком в каком-либо деле, которое ему интересно и лучше дается (шашки,
шахматы, музыка, рисование). Предлагаем вам использовать в работе с
гиперактивным ребёнком следующие игры. «Мешочек
крика», в который ребенок может покричать, выплеснуть вербальную агрессию,
а после высыпать оттуда весь негатив. Ребёнок должен знать, где лежит этот «Мешочек», и в любое время могут подойти и взять его
сами. «Мешочек» может стать «палочкой-выручалочкой» в конфликтных ситуациях
ведь дети знают, что словом можно обидеть человека и ранить его. «Все наоборот». Взрослый
в этой игре будет ведущим. Он должен показывать самые разные движения, а
ребенок должен выполнять совершенно противоположные. Так, если взрослый поднял
руки, ребенку следует опустить их, если подпрыгнул — следует присесть, если
вытянул вперед ногу — нужно отвести ее назад. Примечание: от игрока
потребуется не только желание перечить, но и умение быстро мыслить, подбирая
противоположное движение. Обратите внимание ребенка на то, что противоположное
— это не просто другое, а в чем-то похожее, но различающееся в
направлении. Дополнением
к игре послужит словесное упражнение на поиск антонимов: «теплый»-«холодный»,
«бежать»-«стоять», «сухой- «мокрый» и т.д. «Солдат и тряпичная кукла» эта игра научит ребёнка расслабляться,
т.е. чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним
расслабления. Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните
вместе с ним, как нужно стоять на плацу: вытянувшись в струнку и
замерев. Пусть ребёнок изобразит
военного, как только вы скажете слово: «Солдат» и стоит в напряженной
позе, пока вы не произнесете другую команду: «Тряпичная кукла». Выполняя ее,
ребенок должен максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы
его руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите ему
представить, что все его тело мягкое и податливое и так несколько раз. Примечание.
Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления. «Ожившие
игрушки» Пофантазируйте с ребёнком о том, что ночью, когда все люди спят,
игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря
ни слова, чтобы никого не разбудить. Сами изобразите какую-нибудь
игрушку, например, зайца, а ребенок пусть постарается угадать, кто это. Но ответ он должен записать или
нарисовать на листке, чтобы своим шумом не выдать оживших игрушек. Затем пусть
ребенок сам превратится в любую игрушку, а вы постараетесь отгадать, в какую.
Обратите внимание, что вся игра должна проходить в абсолютной тишине. Когда вы
почувствуете спад интереса у ребенка, то объявите, что светает, — тогда игрушки
должны снова встать на свои места, и таким образом игра будет окончена. Примечание. В данной
игре ребенок приобретает навыки общения, а также развивает самоконтроль. «Молчу —
шепчу — кричу» Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь
на знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих
знаках: например, когда вы прикладываете палец к губам, ребенок должен
говорить шепотом и передвигаться очень медленно, а если вы положили руки
под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на
месте. Когда же вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать
и бегать. Эта игра
развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний,
стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. С.С. Солодянкина | |
Просмотров: 385 | |
Всего комментариев: 0 | |