Четверг, 16.05.2024, 06:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

Играем с детьми 2-3 лет / Рахматуллина Э.М.

Игра – это огромное светлое окно, 

через которое в духовный мир

ребенка  вливается живительный

поток представлений, 

понятий об окружающем мире».

                                                                              (В.А. Сухомлинский)

Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок - не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для детей этого возраста малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя!». В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным.

Например: Дети играют в группе. Двое малышей не поделили игрушку, и один из них хочет ударить другого Действие педагога – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие. Можно: Полечить больную куклу, говоря при этом: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно. Ты хороший и добрый. Давай лучше полечим куклу, она заболела, ей нужно сделать укол и дать лекарство.

Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок. Поэтому большую роль здесь играет положительный эмоциональный контакт. В общении взрослого и ребенка не должно быть фальши, раздражения, недоговоренности.

Все мы знаем, что предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка. Для этой цели малышам предлагают «умные игрушки»: различные по цвету и форме пирамидки, разнообразные лабиринты, по которым катается шарик, деревянные пазлы, состоящие из 2-3 частей, предметы, издающие звуки при нажатие кнопок, всевозможные коробочки, которые надо закрывать, открывать, вкладывать в друг друга.

Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку. Во время прогулки на детской площадке педагог раскладывает различные игрушки и предлагает каждому ребенку выбрать одну из игрушек и поиграть с ней. Как только малыш наиграется в данную игрушку, воспитатель предлагает отнести игрушку на место и взять другую. Каждый малыш требует к себе индивидуальной обращенности. Если взрослый обращается ко всем детям, а не к конкретному ребенку, последний слова взрослого игнорирует. Общение детей ясельного возраста начинается в форме возни. Дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум, они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл - это и есть первый опыт коллективности, совместной деятельности малышей. Ее надо научиться организовывать специально. Лучше всего для этой цели подходят игры с потешками и прибаутками. Они обычно очень просты, в них нет главных ролей. Дети делают что-то одновременно, но каждый за себя, при очень простом сюжете.

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (21.04.2016)
Просмотров: 363 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]