Воскресенье, 05.05.2024, 11:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

«Игра как эффективный способ социализации детей»/Ямашева Т. Ф.

Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего». Н. К. Крупская

Игра, с одной стороны, дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой игра всегда направлена в будущее, так как в ней моделируются жизненные ситуации, необходимые личности ребенка для оптимистического отношения к жизни, умения ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей. А отсутствие или недоразвитие «коммуникативной культуры» приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем - к формированию негативной жизненной позиции.

Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Игры направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения, умение вести диалог с собеседником, на сплочение коллектива.

Эти  игры имеют определенные цели и задачи:

- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.

- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.

- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Большинство игр не требует специальной подготовки и может проводиться не только в дошкольных образовательных организациях, но и дома.

 

«Волшебный платочек»

Цель: Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.

Материал: платочек.

Описание игры: Дети стоят в кругу. Педагог показывает им волшебный платочек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают друг другу платочек со словами: «Я дарю тебе платочек потому, что ты самый ... (подбираются соответствующие определения)».

Педагог подводит итог: «Этот платочек помог вам сказать много доброго, хорошего. Давайте же с большим вниманием относиться друг к другу.

«Переходы»

Цель: Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность.

Ход: Дети сидят (стоят) полукругом. Воспитатель просит внимательно посмотреть друг на друга.

№1 Поменяйтесь местами от самых коротких волос до длинных.

№2 Поменяйтесь местами от самых светлых волос, до самых тёмных.

№3 По росту.

№4 По алфавиту.

«Дед Мазай»

Цель: Учить мимикой изображать настроение.

Ход: выбирают деда Мазая, он выходит из комнаты, все придумывают, какую эмоцию будут изображать.

Дед Мазай «Здравствуйте детишки. Что вы делали, скажите, иль настроенье  покажите»

Дети: «Что мы делали, не скажем, а настроение покажем» мимикой изображают задуманное настроение. Дед Мазай отгадывает и выбирает другого ведущего.

 

«Карточки настроения»

Цель: Учить определять настроение по пиктограмме и изображать его мимикой.

Ход: Вариант №1. Дети берут карточки с настроением,  ищут такую же и встают в пары.

         Вариант №2. Дети стоят парами. Один из пары берёт картинку и показывает эмоцию, второй должен угадать и взять такую картинку.

         Вариант№3. Педагог показывает карточку, а дети должны изобразить противоположную эмоцию.

«Почтальон принес посылку».

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по их описанию. Краткое описание: ведущий складывает вещи в ящик. Поворачивается к игрокам и говорит: «сегодня я принес посылку и вам нужно отгадать, что там в нутрии».

Вариант №1. Вызывает одного из игроков, тот должен описать, что-то из вещей, которые он там увидел (не называя их при этом), а остальные отгадывают.

Вариант №2. Показать действия с этим предметом не называя его.

Выигрывает тот, кто больше всех отгадал из спрятанного в посылке.

 

«Клубочек»

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: клубок ниток.

Описание игры: Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Комментарий: Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

Ведущим может быть выбран и ребенок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

«Да-Нет»

Цель: Формировать и расширять представления детей о животных и предметах. Учить задавать вопросы. Отвечать словами «да» - «нет».

Количество детей: группа детей.

Ход: Выбирается один ведущий, на него одевают наголовник (человек или животное, овощ, фрукт…) он задаёт детям вопросы, дети отвечают словами да, нет. После правильного ответа выбирают нового ведущего.

Чья это игрушка?

Цель: Учить использовать в речи местоимения «Моя», «Мой». Придумывать интересные задания, как в игре «Фанты».

Ход: В коробке игрушки по количеству детей. Дети выбирают по одной игрушке. Потом складывают обратно в коробку. Сначала взрослый спрашивает «Чья игрушка?» и придумывает задание, что сделать ребёнку. Потом  ведущим выбирается ребёнок.

 

«Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания.

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий предлагает при слове «Земля» опустить руки вниз.

                                     При слове «Вода» - вытянуть вперёд.

                                     При слове «Воздух» - поднять вверх.

                                     При слове «Огонь» - вращать кистями.

Кто ошибся – выходит из игры.

Коментарии: взрослый, после освоения движений может специально сбивать детей, допуская ошибки

Подготовила Ямашева Татьяна Федоровна

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (05.02.2020)
Просмотров: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]