Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам |
В дошкольном возрасте дети проявляют интерес ко всему, что их окружает, но интерес к природе у детей наиболее выражен. Поэтому экологическим воспитанием следует заниматься уже в детском саду. Процесс становления экологической культуры следует начать с выработки у детей доброго отношения ко всему живому и формирования осознанного поведения в природной среде. Целью формирования экологической культуры у дошкольников является воспитание ответственного и бережного отношения к природе, а также побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства. Формирование бережного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – биологическое и социальное существо, он является частью природы, но ведь именно он оказывает отрицательное воздействие на окружающий мир. Основой в воспитании экологической культуры дошкольников является гармоничное развитие человека как «защитника и друга» природы. Дети активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Также дети должны понимать, что человек занимает более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал). Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения. С помощью чего же можно привить ребенку любовь и бережное отношение к природе? Во-первых, это экскурсии, благодаря которым дети знакомятся с окружающей природной средой и наблюдают за явлениями природы. Экскурсии и прогулки очень важны для накопления знаний об особенностях природы родного города. Во время экскурсии дети становятся частью природы, они учатся взаимодействоват Вторым элементом, который может помочь в экологическом воспитании дошкольника, является сказка. Благодаря сказкам детям в доступной форме можно рассказать о сложных явлениях в природе, об отношениях природы и человека и важности человеческого труда. Очень важно, чтобы и сами дети придумывали сказки. Особое внимание уделяется и дидактическим играм по экологии. Благодаря игре ребенок учится выделять признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать Бесспорно, становление экологической культуры у детей в саду будет особенно эффективным, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье. Поэтому педагоги должны проводить беседы с родителями на эти темы, содействовать созданию благоприятных условий эколого-развиваю | |
Просмотров: 307 | |
Всего комментариев: 0 | |