Понедельник, 29.04.2024, 00:45
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитатель » советы педагогам

​​​​​​​Данмалы – идея осенних прогулок и занятий с детьми/Солодянкина С.С.

Осень – самое благоприятное время, чтобы воспользуясь природными материалами, провести необычное занятие или совместную деятельность на прогулке с дошкольниками и собрать данмалы из осенних листьев. Эта деятельность привлечет внимание детей и поможет отвлечься от негативных переживаний воспитанникам. Работа с данмалами особенно полезна гиперактивным, тревожным и импульсивным детям и воспитанникам в негативном эмоциональном состоянии.

Символика данмалы: в принципе — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель Вселенной, «карта космоса».

Какие задачи помогут решить данмалы в работе с детьми?

Занятия с данмалами – это вид арт-терапии, который нравится детям и который могут использовать не только педагоги-психологи, но и воспитатели. Ведь данмалы помогают решать разные развивающие и воспитательные задачи.

Когда дети создают данмалу, у них развивается воображение, творческие способности, мелкая моторика рук, повышается концентрация внимания и снижается общий уровень тревожности. Воспитанники осваивают новый для них способ успокоиться, снять стресс и справиться со сложными эмоциями, который они могут использовать во время самостоятельной деятельности.

В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремятся помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские, доброжелательные отношения, навык взаимопомощи. С помощью данмал воспитанники учатся выражать себя и свои чувства, использовать символический язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.

Как подготовиться к занятию с данмалами.

Осенью в хорошую погоду лучше проводить занятия с данмалами на улице. Для этого найдите на территории детского сада безветренное и доступное место, где родители и другие воспитанники смогут увидеть результат работы, похвалить детей. Объявите дошкольникам, что это место – их природная мастерская, где они – мастера. Используйте живые цветы только в период, когда они уже отцветают. Напоминайте детям, что к растениям нужно относиться бережно.

Если погода пасмурная, занятие можно провести в помещении в мини-группах по 3–4 человека. Вам понадобится заранее собрать природные материалы и подготовить широкие плоские тарелки, в которых дети будут выкладывать данмалы. В список природных материалов также можно добавить плоды, например гроздья рябины, желуди, шишки, крылатки, семена растений.

Перед первым занятием расскажите детям о данмалах. Не углубляйтесь в философский смысл, говорите о визуальной стороне и о творчестве. Покажите воспитанникам готовые образцы данмал, чтобы они сами проанализировали их структуру и способы, как они составлены. Так детям будет проще впоследствии создавать мозаику из листьев по собственному замыслу на занятиях и прогулках.

Как организовать занятие с данмалами

Занятие с данмалами требует усидчивости и концентрации, поэтому в начале проведите дыхательное упражнение, чтобы настроить детей на работу. Затем вместе соберите материалы и обсудите, какие из них вы будете использовать и как будет выглядеть данмала. Ее рисунок можно продумать заранее или формировать в процессе работы.

Выкладывайте данмалу из центра или от окружности, в зависимости от задумки. Если результат не нравится детям, можно разобрать данмалу и дать им возможность придумать новый узор.

Во время работы важно не торопить и не оценивать детей. Вначале они часто повреждают мозаику из листьев, ведь для того, чтобы аккуратно ее составить, нужна ловкость. Хвалите их за удачи и направляйте в процессе работы. В конце занятия повторите дыхательное упражнение и обсудите с детьми их эмоции и чувства, которые они испытали, когда составляли данмалу.

План первого занятия.

1. Педагог обсуждает с детьми, какую данмалу они будут делать.

2. Дети собирают материал для осенней данмалы.

3. Дошкольники совместно делают данмалу из листьев, которые собрали.

4. Делятся результатом своей работы с другими детьми, взрослыми.

   

   

Старший воспитатель Солодянкина С.С.

Консультация подготовлена на основе работы педагога-психолога К. Рыжановой.

Фотографии старшего воспитателя Солодянкиной С.С. с методического мероприятия с педагогами МКДОУ №1 «Ручеек»

 

 

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (24.09.2021)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]