Суббота, 18.05.2024, 13:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей

«Зрительные нагрузки для детей 5-7 лет»\Карпикова Г.А.

         Для правильной организации зрительной работы детей с нарушением зрения необходимо знать зрительные возможности каждого ребенка.  Врач-офтальмолог Л.А. Григорян разработал 7 типов зрительных нагрузок, в зависимости от остроты зрения. Данные рекомендации помогут сохранить и улучшить зрение детей.

Рекомендации к зрительной нагрузке №7

(острота зрения 0,4 – 1,0):

  • Использовать изображения разнообразных цветов и их оттенков, разнообразных размеров (преимущественно мелких).
  • Использовать чаще объемные формы и натуральные предметы.
  • Работа в тетрадях в крупную клетку (тетрадь комфортного письма).
  • Работа в обычных тетрадях в клетку (обведение клетки, раскрашивание, рисование геометрических фигур, рисование разнообразных фигур).
  • Обводка изображений через кальку (детали до 2 см.)
  • Лепка фигур с мелкими деталями (по образцу).
  • Работа с мелким настольным конструктором, мозаиками, Лего (по образцу, по памяти, по словесной инструкции).
  • Выполнение сложных рисунков из мозаики.
  • Работа с крупным строительным материалом.
  • Рассматривание изображений с «зашумленным» фоном.
  • Рассматривание сложных сюжетных изображений с мелкими деталями, сравнение 2-3 изображений.
  • Плетение ковриков из полос 1,5 см. разнообразных цветов, сравнение2-3 и более разных ковриков.
  • Упражнения (« попади в ворота», «поймай мяч»,   баскетбол, бадминтон, кегли, метание мяча в цель, кольцебросы, «забей гвоздь»)

Зрительная нагрузка  №4

(0,01- 0,3)

  • Величина объектов больше 2 см.
  • Формы разнообразные, преимущественно плоские.
  • Рассматривание предметных картинок.
  • Сортировка предметов по цвету, форме, величине, назначению.
  •  Сортировка предметных картинок по цвету, форме, назначению.
  • Сортировка природного материала по цвету, форме, нахождение одинаковых плодов, игры «Найди такую же картинку», «Найди пару».
  • Игра в лото с крупными картинками.
  • Игра в домино с яркими крупными картинками.
  • Нанизывание колец, счетных косточек, катушек и др.
  • Выкладывание узора из цветных палочек.
  • Распутывание лабиринтов.
  • Обведение изображений по контуру.
  • Выкладывание узора из магнитной мозаики.
  • Игры с мячом: подбрасывание вверх, перебрасывание друг другу, прокатывание в ворота.

Зрительная нагрузка №5

(0,7-0,8 сходящееся косоглазие)

  • Величина объектов меньше 2 см. Цвет разнообразный. Предметы преимущественно объемные.
  • Нанизывание колечек, бусинок, пуговиц на леску.
  • Вдевание нитки, лески, проволоки в модель иглы.
  • Шитье по картону.
  • Рассматривание в калейдоскоп, монокулярный фильмоскоп.
  • Шнуровка.
  • Обведение шаблонов по контуру, штриховка.
  • Игры в лото, домино на подставке.
  • Раскрашивание картинок, укрепленных на доске.
  • Рассматривание картинок, уменьшая и увеличивая расстояние до них.
  • Рассматривание картинок на вращающемся диске.
  • Магнитная мозаика (на подставке).
  • Соединение точек на бумаге в клетку.
  • Рассматривание далеких и высоких предметов.
  • Рисование орнамента – бордюра.
  • Перерисовка узоров через прозрачную бумагу.
  • Прокатывание мяча в ворота, подбрасывание вверх, перекидывание друг другу, забрасывание в обруч.
  • Кольцебросы.
  • Распутывание лабиринтов.
  • Метание присосок.
  • Бадминтон, волейбол.
  • Метание мячей, мешочков, снежков в цель.
  • Игры на совмещение контура и предмета.

Подготовила учитель –дефектолог Карпикова Г.А.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (03.02.2021)
Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]