Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей |
"Как выбрать игрушку для ребенка?" Для полноценного развития ребенка с нарушением зрения огромное значение имеет игровая деятельность, в ходе которой у детей с нарушением зрения появляется возможность не только реализовать свои представления об окружающем мире, но и приобрести навыки предметно-практической деятельности, и что особенно важно, общения с другими детьми и взрослыми. Родители должны помнить: их ребенок не может самостоятельно, без помощи взрослого научиться играть. Трудности формирования игровой деятельности ребенка, имеющего патологию зрения, связаны с целым рядом причин, которые родители должны учитывать, заниматься с ним. Назовем основные из них: *отсутствие информации или искаженная зрительная информация о том, что происходит рядом, какие предметы заполняют окружающее ребенка пространство; *обедненность личного опыта познания окружающего мира; *малоподвижный образ жизни; *отсутствие зрительного контроля над своими действиями; *нарушение координации движений, слабое развитие мелкой моторики и осязания. Советы родителей по выбору игрушек Для успешного формирования игровой деятельности ребенка с нарушением зрения важно правильно выбрать игрушки. Не следует покупать те, что искажают образ предмета или животного, - необходимы игрушки, которые содержат реалистическую информацию, доступны как для зрительного (с помощью остаточного или нарушенного зрения), так и для осязательного, слухового восприятия и удобны для игры, т.е позволяют выполнять действия, возможные именно с этой игрушкой. Не стоит также приобретать игрушки с большим количеством деталей, сложной формы, большого размера. Очень важно соблюдение правильных пропорций и соотношения частей изображаемого предмета, особенно если с помощью игрушки вы знакомите ребенка с предметами, которые недоступны его зрительному, а часто и осязательному восприятию. Для ребенка с нарушением зрения познавательными и интересными являются озвученные, музыкальные, сборно-разборные, заводные игрушки, а также каталки. Первыми развивающими игрушками для слабовидящего ребенка и ребенка с нарушением зрения (2-3 года) должны стать пирамидки (из трех колечек или шариков), двух- и трехместные матрешки, мячики, кубики, стаканчики-вкладыши, кубики-вкладыши. Они должны быть небольшими по размеру (примерно 10-15 см), чтобы ребенок мог обхватить их двумя руками, трогать и удерживать в руках, очень простого строения (две-три детали), яркими, из разных материалов, приятными на ощупь и, конечно, безопасными. Когда ребенок станет старше (4-7 лет), ему
можно давать игрушки с большим количеством деталей (от трех до пяти-семи Обращаем внимание родителей: в развитии у ребенка с нарушением зрения
представлений о себе и других людях Игрушки-животные также должны передавать пропорции частей тела, его строения и реальный окрас. Например, лисичка должна быть оранжевого цвета (а не красного или желтого), с длинной мордочкой и короткими ушками; зайчик – серого или белого цвета (а не зеленого или фиолетового), с длинными ушками и т.д. Это требование необходимо соблюдать: в противном случае у ребенка с нарушением зрения могут сформироваться неверные представления о реальных живых объектах, которые недоступны его восприятию. Транспортные игрушки должны содержать основные части изображаемой машины (грузовой или легковой, автобуса, троллейбуса и др.) и правильное их соотношение по величине. Наиболее приемлемыми являются модели: они позволяют детям реалистические представления. Для формирования адекватных представлений о предметах важно также, из какого материала сделаны игрушки. По мере того как ребенок подрастает, надо знакомить его с игрушками из самых разных материалов, а не только из тех, которые приятны на ощупь. Покупая игрушку, поинтересуйтесь, не опасна ли она для здоровья ребенка (из какого материала сделана, не токсична ли, не сможет ли ребенок поранить себя). Не следует одновременно давать ребенку несколько игрушек – достаточно одной-двух. Через несколько дней игрушки можно поменять, но, если у вашего малыша есть любимая игрушка, с которой он никогда не расстается, оставьте ее ребенку. Каждую новую игрушку следует вместе с ребенком внимательно рассмотреть, обследовать с помощью осязания, показать и объяснить, как с ней действовать, играть. Для маленького человечка игрушка – нечто большее, чем просто забава. Это самый первый настоящий друг, который знакомит его с окружающим миром. А к выбору друзей нужно относиться очень серьезно. Помогите ребенку обрести друга, который многое даст ему и научит хорошему! Материал подготовлен учителем-дефектологом ПОПОВОЙ Н.И. | |
Просмотров: 2707 | Комментарии: 25 | |
Всего комментариев: 25 | 1 2 3 » |
| |
1-10 11-20 21-25 | |