Среда, 15.05.2024, 20:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей

Роль семьи в воспитании ребёнка с нарушением зрения / Н.И. Попова

Воспитание личности, ее активной позиции начинается в раннем возрасте, от семейного воспитания, его качества зависит дальнейшая жизнь ребенка, его адаптация к окружающей среде. С первых минут жизни малыш начинает накапливать опыт – сначала чувственный, затем практический. Каждую минуты он что – то узнает, чувствует, делает. А если нарушено зрение? Многие родители, переживая за здоровье ребенка, прибегают к различным методам лечения, к череде лечебных процедур. Безусловно, здоровье – главная ценность. Но не стоит забывать: малышу необходимо не только лечение. Он должен не просто расти физически, а развиваться, узнавать мир, учиться новому, радоваться и радовать окружающих его взрослых, но без их помощи он  полноценно развиваться не может. Одной из главных задач – научить ребенка видеть, т.е пользоваться зрением, дарованным ему природой, и по возможности развивать зрительные функции.

          Важно, и очень, чтобы ребенок, который не может хорошо видеть близких людей, их лица, через другие ощущения понимал: ему рады, его любят. Как это донести до него? Чаще брать на руки, поглаживать, весело тормошить, целовать, ласково разговаривать. Доброжелательное общение стимулирует активность,  а активное общение – это диалогичный процесс. Вот почему надо уметь улавливать ответную реакцию ребенка, знакомить его со всем разнообразием свойств и качеств предметов окружающего мира. Первые предметы – игрушки – должны быть насыщенного цвета, яркие, с приятным звуком, привлекательные.

          Чтобы малыш был более подвижен, не ограничивайте его пространство кроваткой. Расстеленное на полу покрывало или легкое одеяло – удобное место, где он совместно с взрослым учиться двигаться, сначала поворачиваться на бок, затем на живот, вставать на четвереньки, присаживаться и т.д. С первых месяцев жизни ребенку предоставляется возможность что – то делать самому. Если он сначала научиться тянуться к бутылочке и придерживать ее, впоследствии ему будет легче удерживать её самостоятельно. Держать ложку, снимать носочки и шапочку – простые действия. Со временем они помогут ребенку научиться, самостоятельности есть, раздеваться и одеваться.  

          Осваиваемое ребенком пространство (комната, квартира, двор, улица), круг общения (родители, члены семьи, друзья во дворе) расширяются постепенно. Чтобы новые впечатления были приятные и полезны, следует избегать неожиданностей, дабы не испугать ребенка. Взрослые должны стараться много играть с малышом, так как, играя, он многому учится, многое узнает, проявляет активность, инициативу. Те дети, кто много играет, лучше развиваются, легче обучаются, более сообразительны и общительны.

И последнее: заботясь о ребенке, не следует создавать для него "тепличные" условия. Только разумное соотношение – забота, опека и самостоятельность – даст личности возможность развиваться активно, инициативно. 
   Материал подготовлен учителем-дефектологом Поповой Н.И.
Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (30.09.2013)
Просмотров: 1045 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 marik  
0
Со вторым ребенком я решила попробовать бутылочки Chicco Wellbing . Мне очень понравиласьлегкость, комфорт во время кормления ( мы были на смешанном кормлении). У
бутылочки есть антиколиковый клапан, соска рельефная  для естественных ощущений, легкий уход за
бутылочкой, сменный соски по мере роста, красивый дизайн. Что мне еще
понравилось, так это что она не течет даже если ее перевернуть, ведь я ее с
собой брала каждый день в сумке!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]