Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей |
Воспитание личности, ее активной позиции начинается в раннем возрасте, от семейного воспитания, его качества зависит дальнейшая жизнь ребенка, его адаптация к окружающей среде. С первых минут жизни малыш начинает накапливать опыт – сначала чувственный, затем практический. Каждую минуты он что – то узнает, чувствует, делает. А если нарушено зрение? Многие родители, переживая за здоровье ребенка, прибегают к различным методам лечения, к череде лечебных процедур. Безусловно, здоровье – главная ценность. Но не стоит забывать: малышу необходимо не только лечение. Он должен не просто расти физически, а развиваться, узнавать мир, учиться новому, радоваться и радовать окружающих его взрослых, но без их помощи он полноценно развиваться не может. Одной из главных задач – научить ребенка видеть, т.е пользоваться зрением, дарованным ему природой, и по возможности развивать зрительные функции. Важно, и очень, чтобы ребенок, который не может хорошо видеть близких людей, их лица, через другие ощущения понимал: ему рады, его любят. Как это донести до него? Чаще брать на руки, поглаживать, весело тормошить, целовать, ласково разговаривать. Доброжелательное общение стимулирует активность, а активное общение – это диалогичный процесс. Вот почему надо уметь улавливать ответную реакцию ребенка, знакомить его со всем разнообразием свойств и качеств предметов окружающего мира. Первые предметы – игрушки – должны быть насыщенного цвета, яркие, с приятным звуком, привлекательные. Чтобы малыш был более подвижен, не ограничивайте его пространство кроваткой. Расстеленное на полу покрывало или легкое одеяло – удобное место, где он совместно с взрослым учиться двигаться, сначала поворачиваться на бок, затем на живот, вставать на четвереньки, присаживаться и т.д. С первых месяцев жизни ребенку предоставляется возможность что – то делать самому. Если он сначала научиться тянуться к бутылочке и придерживать ее, впоследствии ему будет легче удерживать её самостоятельно. Держать ложку, снимать носочки и шапочку – простые действия. Со временем они помогут ребенку научиться, самостоятельности есть, раздеваться и одеваться. Осваиваемое ребенком пространство (комната, квартира, двор, улица), круг общения (родители, члены семьи, друзья во дворе) расширяются постепенно. Чтобы новые впечатления были приятные и полезны, следует избегать неожиданностей, дабы не испугать ребенка. Взрослые должны стараться много играть с малышом, так как, играя, он многому учится, многое узнает, проявляет активность, инициативу. Те дети, кто много играет, лучше развиваются, легче обучаются, более сообразительны и общительны. И последнее: заботясь о ребенке, не следует создавать для него "тепличные" условия. Только разумное соотношение – забота, опека и самостоятельность – даст личности возможность развиваться активно, инициативно. Материал подготовлен учителем-дефектологом Поповой Н.И. | |
Просмотров: 1045 | Комментарии: 1 | |