Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей |
Физиологическое развитие глаза ребёнка заканчивается примерно к двум годам. В этом возрасте глазное яблоко становится таким же, как у взрослого. Мускулатура, которая осуществляет движение глаз, а также все важные нервные окончания сформированы. Но мы знаем, что ребёнку потребуется ещё много времени для того, чтобы в совершенстве освоить работу этого биологического механизма. Чтобы эффективно использовать собственное зрение, он должен накопить огромный опыт, который позволит ему правильно и полно воспринимать и понимать всё обилие визуальной информации.
Развитие осмысленного видения у детей – важная задача. Чем эффективнее зрительное восприятие, тем легче ребёнок осваивает связанные с ним функции – манипулирование с предметами, передвижение в пространстве, позже чтение и письмо. В идеальных условиях, в увлекательном окружении и при обилии возможностей для игры, ребёнок овладевает способностью тонко дифференцировать зрительную информацию. Тем не менее, многие дети отстают в своём развитии. Родовые микротравмы головного мозга, вызванные недостатком кислорода, могут привести к трудностям, которым особенно подвержены первенцы (в первую очередь мальчики). Ригидные методы воспитания, запугивание или агрессивная среда также отрицательно влияют на развитие осмысленного восприятия. С помощью специальных игр мы можем помочь детям частично наверстать упущенное, развить их зрительную память. Важнейшие свойства зрительного восприятия: 1. Острота зрения. Это наше умение замечать мелкие детали движущихся и неподвижных объектов. Нет ничего удивительного в том, что острота зрения при взгляде на движущие объекты развивается немного позже, особенно интенсивно это происходит в два периода: между пятью и семью годами и между девятью и двенадцатью годами. 2. Предметность зрительного восприятия. Это способность выделять какой-то предмет из его видимого окружения. В возрасте между тремя и четырьмя годами это качество развивается довольно медленно, пиком развития становится возраст между четырьмя и шестью годами.
Объёмность зрительного восприятия. Это
возможность воспринимать предмет трёхмерно. Мы можем распознать поверхностную
структуру предметов, видим предметы в перспективе. Трёхмерность воспринимаемой
картины – первая информация, поступающая в головной мозг. В полном объёме
трёхмерное зрение появляется у ребёнка в возрасте около двенадцати лет, однако
это умение необходимо развивать и впоследствии.
Материал подготовлен учителем-дефектологом Шмелёвой Л.Л. | |
Просмотров: 426 | |
Всего комментариев: 0 | |