Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей |
Потеря зрения в раннем возрасте формирует своеобразие эмоционально – волевой сферы, характера, чувственного опыта. У незрячих детей возникают трудности в игре и обучении. При этом развитие высших познавательных процессов протекает чаще всего нормально, хотя в отдельных случаях может вызвать задержку психического развития. Звук для таких детей основной фактор ориентировки. У слабовидящих детей основным ориентиром является остаточное зрение, а также большое значение имеет осязание. Речь сохранна, но сужена сфера активного общения, наблюдается вербализм. Уровень внимания очень низкий, характерна рассеянность и пассивность интересов. Каковы же причины нарушения зрения? Врожденная слепота обусловлена повреждениями или заболеваниями плода в период внутриутробного развития, либо является следствием наследственной передачи некоторых дефектов зрения. Приобретенная слепота обычно является следствием заболевания органов зрения – сетчатки, роговицы и заболеваний центральной нервной системы (менингит, опухоль мозга, осложнений после общих заболеваний организма (корь, грипп, скарлатина, травматических повреждений мозга или глаз). Как же влияет нарушение зрения на развитие ребенка? Дети с нарушением зрения до 2 – 3 месяцев жизни не отличаются от зрячих детей того же возраста. И только позднее патология дает о себе знать. Слабовидящие дети начинают отставать в развитии от сверстников. Они позднее начинают переворачиваться со спины на живот, садиться, ходить. Замедляется развитие мышления и овладение предметными действиями. Также снижение зрения отрицательно влияет на психическое, физическое, эмоциональное развитие. Такие дети чаще всего малоконтактны с окружающими. Многие родители часто вначале не замечают проблемы или стараются ее отрицать, большинство узнав о проблеме начинают решать ее медикоментозно, упуская из виду необходимость уделять большое внимание физическому, психическому, музыкальному и интеллектуальному развитию своих детей. В период раннего развития необходимо создать для ребенка среду позволяющую компенсировать нарушение зрительного восприятия и развивать органы чувств. Используйте для игр с ребенком светящиеся предметы (фонарики, лампы), а также издающие звуки предметы (погремушки, бубны, барабаны, резиновые «пищалки»). Чаще пойте детям, особенно колыбельные песни, чтобы ребенок мог запомнить и различать ваш голос. Играйте в игры, направленные на развитие цветовостриятия, различения формы, величины и пространственного положения предметов, например, пирамидки, кубики, каталки, мячики, Неваляшки, Матрешки, юлу, и др. Учитель-дефектолог Двоеглазова И.В. | |
Просмотров: 90 | |
Всего комментариев: 0 | |