Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей |
Доказано, что основная информация детьми усваивается до трех лет, к тому же, около 90% этой информации малыш получает с помощью зрения. К сожалению, сегодня в нашей стране можно встретить очень много детишек с нарушением зрения. Сейчас уже никого не удивляет детская близорукость, дальнозоркость, косоглазие, амблиопия или катаракта, способная уже в молодом возрасте привести к слепоте. Поэтому у детей с нарушением зрения есть свои особенности. Такие дети пользуются зрением как основным средством восприятия. Познание ими окружающего мира, формирование и развитие всех видов деятельности протекает в условиях нарушенного зрения и строится на суженной наглядной и действенной основе. Малышу, который получает нечеткую или искаженную зрительную информацию об окружающем его мире, присущи: неуверенность в своих движениях, нарушения точности, координации и темпов движения, пониженная двигательная активность. Дети с нарушением зрения испытывают трудности в восприятии формы и размеров, оценке положения предметов, в частности в узнавании обозначений и деталей изображений на рисунках, чертежах и схемах. Для детей с нарушенным зрением характерны нарушения бинокулярного зрения, стереоскопического, глубинного зрения, которые не позволяют адекватно воспринимать форму объемных предметов и телесность предметов, расстояние между ними, оценивать глубину пространства. Снижение зрения сказывается на формировании понятий и понимании значения слов. Склонность детей с нарушениями зрения к чисто словесному знакомству с окружающим особенно опасна в младшем возрасте. Словесное знакомство с окружающим приводит лишь к видимости знания. По существу дети понаслышке судят о многих предметах, словесно обозначают их, но неясно себе их представляют и мало знают о них. Чем меньше чувственной информации получает ребёнок с нарушением зрения, тем большим вербализмом характеризуются его образы мышления, речи и памяти. Память у детей с нарушенным зрением развита плохо. При задании они не могут удерживать в памяти цель задания и, совершив 1-2 действия, приостанавливают работу. Также в связи с нарушенным зрением дети не могут долго удерживать в памяти множество предметов. Инструкция, состоящая из нескольких последовательных действий, усваивается сложнее. У детей с нарушениями зрения наблюдается нарушение внимания, дети не вслушиваются в задания. Фиксация внимания происходит на первой части задания, а главный смысл не воспринимается. Прежде чем ребёнок с нарушенным зрением начнёт действовать, необходимо несколько раз повторить ему инструкцию В ходе выполнения задания инструкцию нужно повторять постоянно, иначе ребёнок, выполнив какую-либо часть задания, прекратит свою работу. У таких детей нет нацеленности довести работу до конца. Волевая сфера детей с нарушениями зрения развита слабо. Если у них не выходит какая-то работа, они быстро бросают задание. Быстрее наступает утомление. Очень важно, чтобы родители правильно относились к ребенку, и учитывали данные особенности детей. Ребенок, имеющий патологию зрения, может достигнуть такого же уровня развития, как и его видящий сверстник, но для этого потребуется больше времени и постоянная помощь взрослых. подготовила учитель-дефектолог Карпикова Г.А. | |
Просмотров: 65 | |
Всего комментариев: 0 | |