Четверг, 16.05.2024, 23:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей

«Особенности детей с нарушением зрения»\Карпикова Г.А.

   Доказано, что основная информация детьми усваивается до трех лет, к тому же, около 90% этой информации малыш получает с помощью зрения. К сожалению, сегодня в нашей стране можно встретить очень много детишек с нарушением зрения. Сейчас уже никого не удивляет детская близорукость, дальнозоркость, косоглазие, амблиопия или катаракта, способная уже в молодом возрасте привести к слепоте. Поэтому у детей с нарушением зрения есть свои особенности.

   Такие дети пользуются зрением как основным средством восприятия. Познание ими окружающего мира, формирование и развитие всех видов деятельности протекает в условиях нарушенного зрения и строится на суженной наглядной и действенной основе. Малышу, который получает нечеткую или искаженную зрительную информацию об окружающем его мире, присущи: неуверенность в своих движениях, нарушения точности, координации и темпов движения, пониженная двигательная активность.

    Дети с нарушением зрения испытывают трудности в восприятии формы и размеров, оценке положения предметов, в частности в узнавании обозначений и деталей изображений на рисунках, чертежах и схемах.

 Для детей с нарушенным зрением характерны нарушения бинокулярного зрения, стереоскопического, глубинного зрения, которые не позволяют адекватно воспринимать форму объемных предметов и телесность предметов, расстояние между ними, оценивать глубину пространства.

   Снижение зрения сказывается на формировании понятий и понимании значения слов. Склонность детей с нарушениями зрения к чисто словесному знакомству с окружающим особенно опасна в младшем возрасте. Словесное знакомство с окружающим приводит лишь к видимости знания. По существу дети понаслышке судят о многих предметах, словесно обозначают их, но неясно себе их представляют и мало знают о них.

Чем меньше чувственной информации получает ребёнок с нарушением зрения, тем большим вербализмом характеризуются его образы мышления, речи и памяти.

   Память у детей с нарушенным зрением развита плохо. При задании они не могут удерживать в памяти цель задания и, совершив 1-2 действия, приостанавливают работу. Также в связи с нарушенным зрением дети не могут долго удерживать в памяти множество предметов. Инструкция, состоящая из нескольких последовательных действий, усваивается сложнее.

   У детей с нарушениями зрения наблюдается нарушение внимания,  дети не вслушиваются в задания. Фиксация внимания происходит на первой части задания, а главный смысл не воспринимается. Прежде чем ребёнок с нарушенным зрением начнёт действовать, необходимо несколько раз повторить ему инструкцию В ходе выполнения задания инструкцию нужно повторять постоянно, иначе ребёнок, выполнив какую-либо часть задания, прекратит свою работу. У таких детей нет нацеленности довести работу до конца.

   Волевая сфера детей с нарушениями зрения развита слабо. Если у них не выходит какая-то работа, они быстро бросают задание.

   Быстрее наступает утомление.

     Очень важно, чтобы родители правильно относились к ребенку, и учитывали данные особенности детей. Ребенок, имеющий патологию зрения, может достигнуть такого же уровня развития, как и его видящий сверстник, но для этого потребуется больше времени и постоянная помощь взрослых.

подготовила учитель-дефектолог Карпикова Г.А.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (21.11.2022)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]