Главная » Статьи » Учитель-дефектолог » страничка для родителей |
Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу. В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв. Важно подготовить ребенка к овладению навыкам письма. Для успешного овладения графикой письма необходимы:
Для детей с нарушением зрения формирование графических навыков письма имеет особое значение, т.к. из-за психических и моторных отклонений данный навык формируется у них труднее и дольше. Не следует рассматривать овладение графическими навыками как бесконечную тренировку в написании элементов букв. Это бессмысленно и даже вредно для недостаточно сформировавшейся кисти руки и психики ребенка. Чтобы сформированные и закрепленные навыки смогли стать фундаментом для школьного обучения, подготовка должна осуществляться систематически и последовательно, в том числе с помощью игровых видов деятельности. Я подобрала упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях. Для развития координации в пространстве полезно играть в жмурки, используя колокольчики и погремушки. Развитию средней и мелкой моторики, зрительно- ручной координации, пространственный представлений, внимания способствуют игры с мячиками для пинг-понга и воздушными шариками. Вылавливание из таза с водой мячиков:
Толкание в горизонтальной плоскости от себя воздушного шарика, подвешенного на нити в дверном проеме на уровне плеч ребенка:
Играть с подвешенным на нити шариком можно и в паре, например: ловить и кидать шарик сначала двумя руками, а затем одной. Толкать шарик друг другу – ладошкой, пальцем чередуя руки, называть слова при отбивании шарика на определенную тему-фрукты, овощи, посуда и т.д. Для развития мышечно-связочного аппарата кистей рук полезны игры и упражнения с конусовидными предметами – фишками. При чрезмерно сильном нажиме на среднюю часть фишка выскальзывает из пальцев, а при слабом не будет захвачена. При игре с фишками можно: Расставлять фишки в соответствии с образцом, ставить фишки определенного цвета на определенные геометрические фигуры, составлять из фишек пирамидки и др. Для развития координированных движений обеих рук полезны упражнения с «Чудесным кувшином». Для этого в прозрачный кувшин помещают вырезанную из бумаги божью коровку с прикрепленной металлической скрепкой. На стенках кувшина цветным фломастером обозначают траекторию движения. Удерживая одной рукой кувшин за ручку, другой рукой с помощью магнита передвигают насекомое вдоль намеченной траектории. Можно усложнить задание налив воды в кувшин, помещают рыбку. Координацию и произвольность (осознанность) движений обеих рук можно развивать с помощью следующих упражнений:
Для развития чувства ритма можно поиграть в игру «Эхо». Взрослый простукивает какой-либо ритмический рисунок, ребенку необходимо с наибольшей точностью повторить (прохлопать) его. Когда ребенок выполняет задание, не торопите его, не критикуйте, если что-то не получается. Не забывайте похвалить за достигнутые успехи!
.
| |
Просмотров: 103 | |
Всего комментариев: 0 | |