Главная » Статьи » Служба медиации » советы педагогам |
Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору с вытекающими неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации. Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями? Почему зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушиваться друг к другу и встают по разные стороны баррикад? Конфликты могут происходить по разным причинам, например: - Недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация. - Неоправданные ожидания родителей от дошкольного учреждения, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад «всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. - Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. - В сознании родителей может сложиться мнение, что воспитатель «навязывает» им свою точку зрения по воспитанию детей. Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно. - Иногда ребенок начинает сочинять истории про «плохого воспитателя» «специально для мамы». Это обычно происходит в возрасте 5—6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми, искусственно создавая конфликт. - В рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы. Современные родители придерживаются различных методов и теорий воспитания, и часто бывает, что их концепция полностью противоречит принятой в детском саду системе. Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Рекомендации воспитателям: 1) информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий. 2) показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку, в которой будут прописаны правила поведения себя в конфликтной ситуации. 3) научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему. 4) использование воспитателем различных форм и методов в работе с родителями (беседы и консультации с психологом, анкетирование и др.) Рекомендации родителям: 1) Родителям, прежде всего, нужно помнить, что детский сад не заменит родительского воспитания. 2) Родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. 3) Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме. Куратор службы медиации в ДОУ: Двоеглазова И.В.
| |
Просмотров: 109 | |
Всего комментариев: 0 | |