Среда, 24.04.2024, 11:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Педагог - психолог » страничка для родителей

Когда ребёнок в конфликте с миром / О.В. Богомолова

 

   В последние  годы, всё чаще в работе с дошкольниками встречается проблема детской агрессии.  Вначале, агрессия проявляется исключительно в импульсивных признаках упрямства, часто не поддающегося управлению взрослых. В позднем дошкольном возрасте на первый план активнее выдвигаются ссоры и конфликты с ровесниками, возрастает число случаев использования детьми  физического насилия.

   Агрессия, является мотивированным, деструктивным поведением, противоречащим нормам и правилам сосуществования людей в обществе. Хотя, те, или иные формы агрессии характерны для большинства детей, когда  ребёнок отстаивает свои интересы и  свои права. В таких случаях (когда агрессия, злость служит средством к достижению комфорта, отстаиванию интересов, обеспечению безопасности) можно говорить о нормальной агрессии. Полное её отсутствие  приводит к пассивности, ведомости и зависимости. Однако, мы, можем наблюдать, что у определенной категории детей агрессия является устойчивой формой поведения и в последствии трансформируется в устойчивое качество личности. Практически в каждом детском коллективе можно выделить  детей - агрессоров.

Причины их агрессивного поведения  могут быть разные:

- Накалённая обстановка в семье;

- Неблагоприятные условия: отсутствие режима, несбалансированность нагрузок;

- Негативные или даже позитивные перемены в жизни;

- Просмотр передач, игра в компьютерные игры с демонстрацией агрессии;

- состояние фрустрации (например, когда ребёнок сталкивается с системой запретов или ограничений);

- Пример родителей – модель негативного отношения к людям и окружающей среде;

- снисходительность родителей (готовность родителей прощать поступки детей);

- Строгость наказания родителями агрессивного поведения ребёнка и т.д.

Анализ причин агрессивных действий показал, что агрессивные действия выступают в качестве:

*      Средства достижения какой- либо цели;

*      Способа психологической разрядки;

*      Способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении;

*      Защиты занимаемой территории;

*      Стремления к господству;

*      Реакции личности на враждебную действительность и др.

   Безусловно, такие дети нуждаться в поддержке со стороны взрослых. В психологии существует термин  «Социализация агрессии», т.е. ребёнка нужно научить контролю собственных эмоций, агрессивных импульсов или выражению их в приемлемой форме. Поэтому, мною были намечены основные направления реализации системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения старших дошкольников, через работу с данной категорией детей,  их родителями и педагогами ДОУ. Для работы с детьми я разработала серию тренингов, цель  которых, научить их конструктивному общению. В ходе тренинга, дети создают наглядный макет- плакат, в котором отображаются все ступеньки их пути к поставленной цели. Например, на тренинге «Страна хорошего настроения», дети, создают карту, которая должна их привести в эту страну.

     

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (21.12.2016)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]