Понедельник, 29.04.2024, 04:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Педагог - психолог » страничка для родителей

Использование игрового набора «Дары Ф.Фрёбеля»\Богомолова О.В.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

Система Фребеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70-х гг. 19 века создавались Фребелевские общества.

Во время педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовались всего 6 «Даров», то в настоящее время игровой набор «Дары Фребеля» представляет систему из 14 модулей. Этот дидактический материал можно использовать как для занятий с детьми в дошкольном учреждении, так и  в домашних условиях.

Модуль № 1 «Текстильные мячики». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации.

Модуль № 2 «Основные тела». Цель: знакомство с разными формами предмета, развитие умений анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур, формирование самостоятельных исследовательских навыков, пространственной ориентации.
Модуль № 3«Куб из кубиков», который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.
Модуль № 4 «Куб из брусков», но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);
Модуль№ 5 «Кубики и призмы», разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части;
Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики».Цель: развитие элементарных практических логических и творческих способностей, пространственного мышления, умения исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполняя различные строительные комбинации.
Модуль № 7 «Цветные фигуры». Цель: изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, упорядочивание по величине, тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, игровой деятельности, подготовка руки к письму.

Модуль № 8 «Палочки». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий, развитие творческих и речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности, подготовка руки к письму.

Модуль № 9 «Кольца и полукольца». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка.

Модуль № 10 «Фишки». Цель: сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме. Обучение счету с использованием фишек, выполнение простейших математических действий, развитие творческих способностей (составление узоров, картинок, развитие игровой деятельности.

Модуль № 11 «Цветные тела». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, изучение геометрических форм, развитие умений классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности.

Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу; изучение комбинаций форм и цветов, подготовка руки к рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности.

Модуль № 13 «Башенки». Цель: закрепление названий геометрических фигур, конструирование, объединение с модулями 3-6 позволит создавать сложные конструкции; развитие речевых способностей и игровой деятельности.

Модуль № 14 «Арки и цифры». Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсомоторных навыков, творческих способностей (составление различных узоров и картинок, речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности; подготовка руки к рисованию и письму.

Игровой набор «Дары Фребеля» в нашем ДОУ появился несколько лет назад, но с каждым годом я открываю новые возможности этого пособия.

Чаще всего «Дары Фрёбеля» используется для: развития социальных и коммуникативных умений; сенсорного развития; развития мелкой моторики; развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирования элементарных математических представлений; развития логических способностей; развития потребности взаимодействия с окружающим миром; организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Дары Фребеля помогают педагогам  ДОУ решить поставленные коррекционно-развивающие задачи.

Я же использую набор для тренировки межполушарных связей, для развития творческого мышления.  На фото показана работа с модулями.

   
Педагог-психолог Богомолова О.В.

Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (01.02.2022)
Просмотров: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]