Воскресенье, 05.05.2024, 08:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Инструктор по физкультуре » советы педагогам

​​​​​​​«Развитие физических качеств»/Е.Н. Колесникова.

Прежде чем говорить о правильном планировании самостоятельных занятий на основе теории и методике физического воспитания, необходимо разобраться, какие качества мы воспитываем. То есть мы должны иметь представление о физических качествах, развитие которых является одной из главных задач процесса физического воспитания.

         К физическим качествам относятся сила, быстрота, выносливость, гибкость. Все они проявляются в движении и характер их проявления зависит прежде всего от структуры движения, от состояния спортсмена, условий выполнения упражнения.

Развитие физических качеств происходит в процессе занятия. Физические качества – это отдельные стороны двигательных возможностей человека. Двигательные качества и физические – это два термина равнозначные. Воспитание физических качеств у детей связано с ростом и развитием организма:

1. Развитие одного качества положительно складывается на другом. Это говорит о том, что физические качества необходимо в комплексе развивать;  2. В ходе развития различных функций организма существуют критические периоды, когда прирост качества происходит быстрее.

  Существуют следующие методы воспитания двигательных качеств: равномерный, переменный, повторный, соревновательный, интервальный, комбинированный или метод круговой тренировки.

Равномерный – это непрерывная работа от нескольких секунд до нескольких часов с равномерной скоростью и умеренной интенсивностью. От длительности работы существует два варианта равномерного метода:

  • Работа выполняется с предельной интенсивностью на соревновательной дистанции. Идёт воспитание специальной выносливости или проверка физического качества.
  • Длительная работа умеренной интенсивности, выполняемая с равномерной скоростью. Идёт воспитание общей выносливости.

Переменный характеризуется непрерывным выполнением упражнений, сменяющийся интенсивностью (бег со средней или большой скоростью чередуется с медленным бегом). Применяется для воспитания общей и специальной выносливости.

Повторный характеризуется повторением одних и тех же упражнений с достаточными интервалами отдыха между ними. Чередование работы и отдыха создаёт условия для сохранения сил в организме, для выполнения последующей запланированной работы. Длительность интервалов отдыха зависит от самочувствия, применяется метод для воспитания быстроты и выносливости.

Интервальный характеризуется многоразовым преодолением отрезков дистанции через определённо планируемые интервалы отдыха. Заранее планируется число отрезков дистанции, интенсивность, длительность выполнения упражнений. 

Соревновательный характеризуется выполнением упражнений в условия близких к соревновательным с установкой на победу, имея высокий результат. На занятиях применяется в форме учебных соревнований.                           Круговой метод – это поточное, последовательное выполнение упражнений. Круговым называют, потому что упражнения выполняются по кругу, по станциям. При этом методе необходимо соблюдать следующие правила:

1. Подбирать упражнения в соответствии с целью занятия и с учётом переноса двигательных качеств и навыков;

2. Выполнение упражнений необходимо регулировать, учитывая подготовку детей. 

Инструктор по физической культуре Е.Н. Колесникова

Категория: советы педагогам | Добавил: ТатьянаГермановна (12.02.2020)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]