Главная » Статьи » Инструктор по физкультуре » советы педагогам |
Прежде чем говорить о правильном планировании самостоятельных занятий на основе теории и методике физического воспитания, необходимо разобраться, какие качества мы воспитываем. То есть мы должны иметь представление о физических качествах, развитие которых является одной из главных задач процесса физического воспитания. К физическим качествам относятся сила, быстрота, выносливость, гибкость. Все они проявляются в движении и характер их проявления зависит прежде всего от структуры движения, от состояния спортсмена, условий выполнения упражнения. Развитие физических качеств происходит в процессе занятия. Физические качества – это отдельные стороны двигательных возможностей человека. Двигательные качества и физические – это два термина равнозначные. Воспитание физических качеств у детей связано с ростом и развитием организма: 1. Развитие одного качества положительно складывается на другом. Это говорит о том, что физические качества необходимо в комплексе развивать; 2. В ходе развития различных функций организма существуют критические периоды, когда прирост качества происходит быстрее. Существуют следующие методы воспитания двигательных качеств: равномерный, переменный, повторный, соревновательный, интервальный, комбинированный или метод круговой тренировки. Равномерный – это непрерывная работа от нескольких секунд до нескольких часов с равномерной скоростью и умеренной интенсивностью. От длительности работы существует два варианта равномерного метода:
Переменный характеризуется непрерывным выполнением упражнений, сменяющийся интенсивностью (бег со средней или большой скоростью чередуется с медленным бегом). Применяется для воспитания общей и специальной выносливости. Повторный характеризуется повторением одних и тех же упражнений с достаточными интервалами отдыха между ними. Чередование работы и отдыха создаёт условия для сохранения сил в организме, для выполнения последующей запланированной работы. Длительность интервалов отдыха зависит от самочувствия, применяется метод для воспитания быстроты и выносливости. Интервальный характеризуется многоразовым преодолением отрезков дистанции через определённо планируемые интервалы отдыха. Заранее планируется число отрезков дистанции, интенсивность, длительность выполнения упражнений. Соревновательный характеризуется выполнением упражнений в условия близких к соревновательным с установкой на победу, имея высокий результат. На занятиях применяется в форме учебных соревнований. Круговой метод – это поточное, последовательное выполнение упражнений. Круговым называют, потому что упражнения выполняются по кругу, по станциям. При этом методе необходимо соблюдать следующие правила: 1. Подбирать упражнения в соответствии с целью занятия и с учётом переноса двигательных качеств и навыков; 2. Выполнение упражнений необходимо регулировать, учитывая подготовку детей. Инструктор по физической культуре Е.Н. Колесникова | |
Просмотров: 177 | |
Всего комментариев: 0 | |