Главная » Статьи » Инструктор по физкультуре » советы педагогам |
Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. С каждым годом увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Болезни глаз у детей – не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребёнок получает через органы зрения. Особая роль в развитии зрительного восприятия отводится физическому воспитанию, любая двигательная активность помогает глазам ребёнка лучше работать, ребёнок должен больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. (в зависимости от диагноза) Использование физкультурного оборудования (гимнастические палки, мячи, мягкие модули, обручи, скакалки, канаты, веревки, гимнастические доски, скамейки и др.), способствуют стимуляции и активизации поддержания зрительной системы. Применяются пособия для сосредоточения на предмете, прослеживание действия, его точного воспроизведения, зрительного анализа и контроля. С помощью специальных разметок дети удерживают зрение на них, свободнее ориентируются при выполнении заданий (выполняют действия в указанном направлении, определяют место сосредоточения взора, определяют место для прыжков). Не только спортивное оборудование и яркая разметка способствуют поддержанию зрения, но также разнообразные подвижные игры. Игры с ловлей и увертыванием, лазанием и перепрыгиванием, бросанием и метанием способствуют формированию у детей не только основных движений, но и развитию глазодвигательных функций: фиксации, прослеживания, конвергенции (процесс сближения, схождения). В играх с использованием различных атрибутов: мячей, кеглей, обручей, скакалок дети учатся владеть этими предметами и в то же время они упражняют зрение в прослеживании движения. В играх на метание, бросание, прокатывание у детей развивается глазомер и точность попадания, которые невозможны без участия зрения. Для того чтобы облегчит детям ориентировку в пространстве в процессе бега, ходьбы мы используем различные ориентиры: флажки, цветные кубики, стойки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения. Использование разнообразных атрибутов для ориентировки заставляет детей активно упражнять зрение, тем самым развивается зрительно-двигательные возможности детей. В играх спортивного характера (городки, бадминтон, футбол, хоккей, волейбол и др.) не только формируются различные технические навыки, но развитие их невозможно без участия зрения, поэтому и здесь можно осуществлять работу по тренировки зрения.
| |
Просмотров: 88 | |
Всего комментариев: 0 | |