Пятница, 26.04.2024, 12:39
Приветствую Вас, Гость

I.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1  На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, под­твержденной документами об образовании.

1.2  Вновь на должность учителя-логопеда назначается лицо, имеющее высшее

дефектологическое (педагогическое) образование и стаж работы не менее одного года.

1.3  Учитель-логопед назначается Управлением городского образования по согласованию с руководителем дошкольным образовательным учреждением (ДОУ)-

1.4  Учитель-логопед подчиняется заведующей ДОУ, органам Управления образования

1.5  В своей работе учитель-логопед руководствуется программно-методическими указаниями Министерства образования РФ, нормативными документами управления образования, разработками, авторскими программами, получившими гриф «Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ».

1.6  Учитель-логопед должен знать:

-     Конституцию РФ;

-     Законы РФ;

-     решения правительства РФ и органов Управления образования;

-     Международную Конвенцию о правах ребенка;

-     педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;

-     основы доврачебной медицинской помощи;

-     теорию, и методику воспитательно-образовательной деятельности;

-     основы государственной политики, гражданского и трудового законодательства;

-     правила внутреннего трудового распорядка;

-     правила и нормы охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты.

II.     ФУНКЦИИ

На учителя-логопеда возлагаются следующие функции:

2.1  Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей.

2.2  Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

2.3  Содействует подготовке воспитанников, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта.

 

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1  Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов.

3.2  Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.3  Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушений функций.

3.4  Работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия.

3.5  Консультирует педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

3.6  Ведет необходимую документацию.

3.7  Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.8  Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.9  Представляет свой опыт и результаты работы.

 

IV.  ПРАВА

Учитель-логопед имеет право:

4.1  Участвовать в работе Совета педагогов.

4.2  Избирать и быть избранным председателем Совета педагогов ДОУ.

4.3  Выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе, и авторские).

4.4  Выбирать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы.

4.5  Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.6  Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

4.7  Повышать квалификацию, педагогическое мастерство.

4.8  Аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию.

4.9  Распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование.

4.10                   Получать социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые местными органами власти и Управления, учредителем и администрацией ДОУ.

 

V.     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Учитель-логопед несет ответственность за:

5.1  Соблюдение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией (ненадлежащее их исполнение).

5.2  Неисполнение без уважительных причин Устава ДОУ и правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений администрации ДОУ.

5.3  Охрану жизни и здоровья детей, защиту их от всех форм физического и психологического насилия.

5.4  Причинение материального ущерба, за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества.

5.5  Нарушение правил пожарной безопасности, техники безопасности, по охране труда, санитарно-гигиенических норм.

VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

6.1        Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику.

6.2  Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.

6.3  Своевременно представляет в органы Управления образования необходимую отчетную документацию.

6.4  Информирует администрацию ДОУ обо всех происшествиях, связанных со здоровьем воспитанников.

6.5  Строит взаимоотношения с детьми, их родителями (законными представителями), с педагогическими и другими работниками образовательного процесса на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.