Пятница, 26.04.2024, 17:45
Приветствую Вас, Гость

Познавательно-творческий

 проект «Родные люди» к Дню пожилого человека

Составила: Головизнина С.В. 

«Маленькое доброе дело, совершенное от великой любви приносит радость и умиротворение. Доброта приносит радость тем, кто идет с нами по дороге жизни.»

На сегодняшний день в Российской Федерации проживают около 30 млн пенсионеров. По данным Государственного комитета РФ по статистике. Опыт, знания и умения пожилых людей должны быть востребованы. Поэтому информирование детей о том, забота о «пожилых людях» становится делом социальной важности. В наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

Проблема: Недостаточное представления детей о людях старшего поколения.

Актуальность. Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.

Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Цель: Обогащение опыта детей, формирование познавательного интереса, уважение к представителям старшего поколения.

Задачи проекта:

Образовательные: Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие: Развивать творческие способности детей.

Воспитательные: воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению.

Участники проекта: Дети, родители, бабушки и дедушки детей, воспитатели.

Вид проекта: Практико – ориентированный

Тип проекта: краткосрочный 24.09.2022 -30.09.2022 года.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный:

- определение темы, формулировка цели и задач.

- выявление первоначальных знаний детей о семье;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать методическую, художественную, детскую литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото, плакаты о семье;

- подобрать дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

- составить перспективный план мероприятий.

II этап Практический.

Беседы на темы: «Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Курочка Ряба».

Знакомство с мультфильмами:

 «Жили-были дед и баба», «Ошибка дедушки АУ»,

Творческое рассказывание детей по темам «Как я помогаю дома»;

Рассказы по фотографиям «Моя семья».

Творческая мастерская «Бабушкин сундучок»,

оформление фотогазеты «Нам года не беда»

Аппликация: «Подарок для бабушки и дедушки»

Работа с родителями:

Сбор фотографий для фотогазеты «Нам года не беда- коль душа молода».

Выставка рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные».

III этап - Презентация проекта:

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка»

Изготовление подарков для бабушки и дедушки.

Вывод:

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День Бабушек и Дедушек – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Ожидаемый результат:

• Научатся проявлять заботу, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;

• Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.

Февраль 2022 года

Проект «Домашние животные»

 В феврале 2022 года наша группа №10 работала над проектом «Домашние животные. Дети, рассматривая картинки в книжках о домашних животных, не смогли ответить на вопросы: «почему этих животных называют домашними?», «Как называют детёнышей животных?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний о домашних животных.

Почему же возникла такая проблема?

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать (текст проекта смотри здесь).

    

   

Работаем по проекту «День матери»

Мама – это первое слово, которое произносит ребенок, так как именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком младшего дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы.

Цель проекта: Расширение знаний о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепление представлений детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с таким праздником, как «День матери».

2. Учить детей относится к маме бережно и с любовью.

3. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, в живописи, в художественной литературе.

4. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

Вид проекта:

- по направленности – информационно-практико-ориентированный;

- по составу участников – групповой;

 - по продолжительности – краткосрочный. (одна неделя с 22. 11 по 26.11. 2021 года)

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста; воспитатели группы; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; родители.

База проектной деятельности: МКДОУ №1 «Ручеек» г Вятские Поляны, группа №10.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы по проекту.

- работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание художественной литературы, фотографий.

2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

4.Проведение бесед по теме проекта

5. Заучивание песен про маму

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта, выделение цели и задач, формы проекта.

Установление сроков реализации и способа сбора и анализа информации.

Подборка детской и методической литературы, картин, грамзаписей, дидактических игр, иллюстраций и др.

Основный этап

1.Беседа по теме проекта «Моя мама самая...»;

2. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме.

3. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

4.Разучивание песни «Будем маме помогать…»

5 Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».

6 Чтение К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…».

7 Дидактические игры «Мой малыш», «Как зовут твою маму», «Назови ласково маму»

8. Создание подарков маме.

Заключительный этап

1.Дети познакомились с праздником «День матери».

2. Презентация продуктов деятельности детей.

3. В самостоятельной деятельности дети играют и используют тему «мама» как в сюжетно ролевых играх, так и в настольных играх, в играх с игрушкам, в дидактических играх, в танцах и пении.

4. Видео поздравление для мам.

5. Подарки для мам «Сердечки»

Итог проекта:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Повышение интереса у родителей к жизни детей в группе и ДОУ Развитие коммуникативных навыков детей.

Литература.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. – (Серия «Вместе с детьми»).

   

   

Воспитатель Головизнина С. В.

Февраль 2021 года 

«НАШИ ПАПЫ»

С 15 по 19 февраля 2021 г.  в группе №10 «Капельки» был реализован проект «Наши папы». Участниками  проекта были - воспитанники группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической работе, воспитатель.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.

Проект «Наши папы» полностью посвящен папам, дедушкам и празднику «День защитников Отечества». Издавна славится наша великая страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.

В настоящее время просто необходимо больше времени уделять воспитанию патриотизма, гражданственности в дошкольниках! В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, уже мало кто знает историю праздника, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать в детях, начиная с младшей группы, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный:

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – Основной: работа по реализации проекта.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Флажок»; «Кораблик»; «Самолет»;

Дидактические игры: Лото «Профессии», «Собери картинку»

Подвижные игры: «Как зовут твоего папу?»; «Быстрая лодка»; «Самолет»

Разучивание стихотворения «Кто нас с мамой защитит»

Лепка: «Кораблик»

Конструирование: «Салют для папы»

Работа детей с рскрасками на тему: «Военная техника»

Разучивание танца «Мы флажками машем», пение «Мы солдаты» муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова

III этап – Итоговый

Стенгазета «САМЫЙ ЛУЧШИЙ НА СВЕТЕ ПАПА – МОЙ!».

Информация в родительский уголок «История праздника «День защитников Отечества»

Проект получился интересным детям и родителям.

   

   

Воспитатель: Головизнина С.В.