Содержание и формы социальной работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми из неблагополучных семей. / Рахматуллина Э. М.
Цель социальной работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми из неблагополучных семей - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный работник выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей.
Социальный работник по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, социального и т. п. плана). Социальный работник не ждет, когда к нему обратятся за помощью. В этической форме он сам «выходит» на контакт с семьей.
Объектом воздействия социального работника могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.
Деятельность социального работника с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. |
Категория: страничка для родителей | Добавил: ТатьянаГермановна (19.06.2015)
|
Просмотров: 501
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]